Помощь военным

Источник: военные приняли на снабжение "Платформу-О"

Тема: Армия, ВПК

Отечественные высокомобильные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-О", в частности, для стратегических ракетных комплексов "Тополь-М" и "Ярс", приняты на вооружение российской армии. Об этом в четверг, 7 марта, сообщил ТАСС собеседник в оборонно-промышленном комплексе РФ. Источник Mil.Press Военное подтвердил, что основная часть испытаний завершена.

"По рекомендации госкомиссии с учетом успешного завершения госиспытаний семейство высокомобильных модульных шасси "Платформа-О" принято на снабжение Вооруженных сил", – сказал собеседник агентства.

Образец тягача проекта "Платформа-О"

В настоящее время подвижные грунтовые ракетные комплексы "Тополь-М" и "Ярс" используют белорусские многоосные шасси производства Минского завода колесных тягачей.

Источник уточнил, что в рамках первой партии в Вооруженные силы поступят пять образцов из семейства "Платформы-О", разработанных ПАО "КамАЗ" и изготовленных на площадке АО "Ремдизель": три машины грузоподъемностью 25, 50 и 85 тонн с колесными формулами 8×8, 12×12 и 16×16, а также тяжелый седельный и балластный тягачи (8×8) для транспортирования тяжелой техники массой до 165 тонн и буксирования прицепных систем и самолетов до 400 тонн.
Отраслевой источник рассказал Mil.Press Военное, что 3-й ЦНИИ Минобороны завершил большую часть испытаний изделия, однако автомобиль постоянно совершенствуется исходя из требований военных и тесты продолжатся. Других подробностей он не раскрыл, переадресовав к разработчикам шасси. Изданию не удалось получить оперативный комментарий в пресс-службе "КамАЗа".
Ранее советник генерального директора ПАО "КамАЗ" – руководитель проекта "Платформа-О" Владислав Полонский заявил, что крупносерийное производство новейших шасси начнется не раньше 2023 года.

Разработка машин велась со второй половины 2000-х годов, а с 2010 года проект находился на стадии опытно-конструкторских работ.

"Платформа-О" оснащена электромоторами для каждого колеса, не имеет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьезно снижает вес шасси. Машина имеет режим так называемого крабового хода: все колеса поворачиваются в одну сторону, что позволяет двигаться почти боком.