Помощь военным

Пятый опытный образец самолета Як-152 сошел с конвейера

Тема: Авиация, ВПК

Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Об этом Mil.Press Военное сообщил источник в ОКБ Яковлева.

По его словам, сейчас строится шестой самолет.

Второй летный образец Як-152 на МАКС-2017

Первые два из них уже поднимались в воздух. Они выполнили суммарно 145 полетов, добавил собеседник издания.

По информации, опубликованной в годовом отчете за 2018 год, первый опытный образец (№1520001) выполнил 68 испытательных полетов.
"Выполнялись в том числе полеты по программе предварительных (заводских испытаний), программе оценки работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками и программе летных испытаний по определению закономерностей нагружения агрегатов основной силовой конструкции самолета", – сообщили в бюро-проектанте Як-152 – ОКБ Яковлева.
Самолет №1520003 в минувшем году завершил проведение статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского и 10 августа 2018 года получил заключение по статической прочности конструкции.

Специалисты ОКБ Яковлева также корректировали конструкторскую документацию (КД) для доработки первого и второго Як-152 к летным испытаниям, вели конструкторское сопровождение при изготовлении самолета №1520005 для летных испытаний, а также корректировали КД на опытный борт №1520007 для проведения ресурсных испытаний.

В 2017 году первый опытный образец Як-152 выполнил 51 испытательный полет, согласно годовому отчету за тот период.

Как рассказал изданию главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч, Як-152 покажут на форуме "Армия-2019".

Справка Mil.Press Военное


Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт". Ранее Mil.Press Военное сообщало, что Як-152 испытали в критических режимах полета.

Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".

Производство Як-152 организовано на Иркутском авиазаводе – филиале корпорации "Иркут".

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;