Помощь военным

Доработанный тормозной парашют для норвежских F-35 проверят в 2020 году

Тема: Иностранные

Тормозной парашют истребителя пятого поколения F-35A Королевских военно-воздушных сил Норвегии оказался недостаточно надежен и требует доработки. Об этом в понедельник, 14 октября, сообщает Лента.ру со ссылкой на Defense News.

Согласно американскому изданию, требования предусматривают одну нештатную ситуацию на 10 тысяч попыток раскрытия тормозного парашюта, но в данный момент данное соотношение соблюсти не удается.

Истребитель F-35A, Норвегия

Defense News пишет, что летные испытания, начатые в 2018 году, показали несоответствие изделия предъявляемым к нему требованиям, а усовершенствованный опытный образец тормозного парашюта, изготовленный с учетом поступивших замечаний, протестированный в начале 2019 года, будет проверен в феврале 2020 года, после чего, в случае успеха, может начать выпускаться уже в начале лета 2020 года. Наиболее приемлемым сроком завершения всех работ называется зимний период 2021–2022 годов.

Defense News отмечает, что норвежский F-35A "сам по себе не является военно-воздушным потенциалом", а предназначен для решения стратегических задач сдерживания. Издание отмечает, что в сложных географических и климатических условиях Норвегии характеристики истребителя превзошли ожидаемые.

Версия F-35A для Норвегии отличается парашютной тормозной системой, которая на истребители этого типа для США и других стран не устанавливаются. Королевские ВВС Норвегии заказали такую систему, чтобы обеспечить штатную остановку самолета после посадки на покрытые льдом взлетно-посадочные полосы в зимнее время.