Помощь военным

Новейший "Боинг" сломали во время испытаний на прочность

Тема: Мирное

Перспективный пассажирский самолет "Боинг-777X" во время заключительного этапа нагрузочных испытаний буквально разломился. Как сообщает N+1 со ссылкой на газету The Seattle Times, трещина в фюзеляже прошла позади крыла и из нее выпала пассажирская дверь.

Инцидент произошел во время комплексных испытаний нагрузкой на фюзеляж с одновременной опрессовкой салона. В концерне Boeing заявили, что изучают причины происшедшего.

Лайнер Boeing 777X

Об инциденте с "Боинг-777X" впервые стало известно в сентябре 2019 года. Тогда сообщалось, что во время проверок у самолета выдавило дверь грузового отсека. Подробности произошедшего концерн Boeing не раскрывал, утверждая, что инцидент произошел при нагрузках, значительно превосходящих те, с которыми самолет столкнется во время регулярных полетов. Как пишет The Seattle Times, разлом фюзеляжа произошел при нагрузке, равной 99% предельной расчетной.

Во время испытаний в сентябре в салоне "Боинг-777X" создали давление в 0,7 бар. При этом на нагрузочном стенде к крылу прикладывалось усилие снизу вверх, из-за чего его законцовки поднялись на 8,5 метра (максимальное расчетное изгибание в штатном полете – 2,7 метра), а к носовой и хвостовой частям фюзеляжа – усилие сверху вниз. Таким образом воспроизводились нагрузки на планер самолета, соответствующие маневру с перегрузкой в 3,75g. При этом максимальная расчетная перегрузка в полете составляет 1,3g.

Во время таких нагрузочных испытаний сперва произошел разлом фюзеляжа позади крыла, причем часть композитной обшивки отвалилась. Затем после расширения разлома из фюзеляжа выпала пассажирская дверь. Испытания признаны частично успешными, поскольку предельная расчетная нагрузка была почти достигнута. Как отмечает The Seattle Times, вероятнее всего, учитывая, что инцидент произошел при нагрузке в 99% предельной расчетной, концерну Boeing не придется проводить повторные нагрузочные испытания – достаточно будет лишь усилить конструкцию в месте разлома.

Программа "Боинг-777X" на протяжении последних нескольких лет сталкивается с различного рода трудностями. В частности, в феврале 2018 года стало известно, что специалисты компании GE Aviation обнаружили в двигателе GE9X, предназначенном для установки на самолете, неисправность в работе поворотных лопаток статора компрессора. Этот недочет устранили только в ноябре 2019 года. В середине этого года Boeing объявил, что первый полет лайнера B777X отложен на 2020 год.

Разработка лайнера "Боинг-777X" ведется с начала 2010-х годов. Новый самолет будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Длина лайнера в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складывающееся крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Перспективный лайнер станет первым в мире пассажирским самолетом со складывающимся крылом.

Максимальная взлетная масса B777X составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16100 км, в зависимости от версии и компоновки, будет перевозить от 349 до 414 пассажиров.