Помощь военным

Главный конструктор рассказал о проблемах с автоматикой во время первого полета Ил-112В

Тема: Авиация, ВПК

Первый полет российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Об этом сообщил Aviation Explorer главный конструктор "Ил" Николай Таликов.

"Анализируя записи и параметры, мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент, после полета, командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже", – цитирует специалиста Лента.ру.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

По его словам, отказ был, но остановки двигателя не произошло, тогда как отказ автоматики подтвердил надежность перехода на резервную систему. "А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим", – отметил главный конструктор.

Николай Таликов подтвердил, что первый летный Ил-112В получился тяжелее необходимого на 2,5 тонны, однако к маю 2019 года получается снизить массу самолета на 2082 кг. По его словам, комплектация машины позволяет закрыть 113 пунктов требований технического задания Минобороны из 135. "Где мы можем набирать еще полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электродистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы", – добавил специалист.

Главный конструктор рассказал, что второй Ил-112В проходит испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте, третий экземпляр Ил-112В появится только где-то на рубеже 2020 и 2021 годов, а серийной станет четвертая машина. По оценкам Таликова, Минобороны необходимо не менее ста таких самолетов.

Справка Mil.Press Военное


Ил-112В – легкий самолет, предназначенный для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и грузов. Борт придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. Ил-112В должен перевозить 3,5 тонны груза на расстояние до 2400 км.

Первый опытный образец Ил-112В в конце ноября 2018 года передали на летно-испытательную станцию. Самолет планировалось впервые поднять в воздух в октябре–ноябре, однако полет состоялся только 30 марта 2019 года. Позднее информированный источник сообщил, что потребуется около года на доработку Ил-112В до соответствия техническому заданию Минобороны РФ.