Помощь военным

"МиГ" испытает перспективное оборудование для учебно-тренировочного самолета

Тема: Авиация

Корпорация "МиГ" создает стендовую базу для наземной отработки перспективного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и функционального программного обеспечения. Испытания пройдут в рамках работы над проектом учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС. В декабре 2018 года в воздух впервые поднялась летающая лаборатория, созданная на базе задела по МиГ-АТ для отработки конструкторских решений по бортовому оборудованию, силовым установкам и планеру самолета.

"В конце 2017 года, принимая во внимание истечение назначенных сроков службы самолетов Л-39, являющихся основными учебными самолетами ВКС России и ВВС более чем 40 стран мира, руководством Корпорации "МиГ" принято решение о создании на базе научно-технического задела, который был получен при разработке самолета МиГ-АТ, – перспективного учебно-тренировочного комплекса основной подготовки МиГ-УТС", - говорится в официальном ответе корпорации на запрос Mil.Press Военное.


Как уточнили в "МиГе", на сегодняшний день определены основные соисполнители работ, выпускается рабочая конструкторская документация для изготовления опытных образцов.

Собеседники Mil.Press Военное в авиационной отрасли пока со скепсисом относятся к перспективам нового учебно-тренировочного самолета занять место в российской системе подготовки летчиков. Высокопоставленный источник издания КБ "Современные авиационные технологии" высказал сомнения в необходимости самолета, по размерности схожего с Як-130 или СР-10.

Заслуженный военный летчик России генерал-майор Александр Ахлюстин подчеркнул, что следует ответственно подойти к вопросу использования сразу нескольких моделей учебных самолетов. По его мнению, нужно четкое понимание выполняемых самолетом задач. Если они только учебные, то нет необходимости в нескольких однотипных машинах. Если учебно-боевые, оценивать их стоит по совокупности характеристик. В том числе, по принципу локализации производства комплектующих.
"Вводить двухтипье - зачем? Министерство (обороны - ред.), как мне видится, должно провести хороший конкурс, как это было раньше. Когда из двух-трех машин выбирали лучшую. Сейчас еще стоит сделать акцент на комплектующие: если на 90% машина состоит из отечественных, то ее нужно принять. Если она, конечно, соответствует необходимым тактико-техническим характеристикам", - высказал свое мнение генерал-майор авиации.
Преподаватель БГТУ "ВОЕНМЕХ", автор книги "Маркетинг в сфере экспорта продукции военного назначения" Михаил Григорьев положительно оценил работы по созданию учебно-транспортного самолета на базе МИГ-АТ. "При наличии достаточного финансирования, перспективы у самолета отличные, его можно смело двигать на зарубежный рынок", - считает специалист.

В корпорации "МиГ" изданию сообщили, что готовы рассмотреть возможность лицензионного производства на территории иностранного заказчика. Пока сборку, приемо-сдаточные работы и представительские испытания МиГ-УТС планируется проводить на Луховицком авиазаводе.

В конце 2018 года в Чехии впервые поднялся в воздух "Альбатрос" нового поколения - легкий штурмовик L-39NG. Первый серийный самолет компания Aero Vodochody планирует выпустить в 2020 году. По оценке чешских специалистов, в течение следующих 10–15 лет ВВС стран мира потребуются до 3000 реактивных УТС для подготовки пилотов истребителей четвертого и пятого поколений. Aero Vodochody планирует занять около 5% этого рынка.

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;