Помощь военным

Новый учебный "Альбатрос" пройдет сертификацию к осени 2020 года

Тема: Иностранные

Чешская компания Aero Vodochody объявила о переносе сроков завершения сертификации нового учебно-боевого самолета L-39NG на третий квартал 2020 года. Как сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal, решение связано с тем, что компания решила пропустить промежуточный этап, на котором L-39NG получил бы сертификат учебного самолета для начальной летной подготовки. В конце 2020 года L-39NG получит полный сертификат типа, который позволит использовать самолет и для расширенной подготовки летчиков.

По словам исполнительного директора Aero Vodochody Дитера Джона, план сертификации L-39NG изменен, поскольку компания получила наибольшее количество заказов именно на версию самолета для расширенной подготовки летчиков. По открытым данным, чешская компания располагает заказами на поставку 26 новых самолетов: двенадцать L-39NG должна получить американская компания RSW Aviation, отвечающая за подготовку пилотов ВВС и ВМС США, десять предназначаются португальской Skytech и четыре – ВВС Сенегала.

Учебно-боевой самолет L-39NG, Чехия

L-39NG разработан для подготовки пилотов на базе ранее выпускавшегося УБС L-39 "Альбатрос" с применением новых технологий и оборудования.

L-39NG – однодвигательный двухместный реактивный учебно-тренировочный – легкий ударный самолет с усовершенствованным дизайном стеклянной кабины, виртуальной бортовой системой обучения и нашлемной системой отображения информации. Он оснащен современным двигателем FJ44-4M компании Williams International, что улучшит летные характеристики и снизит затраты на техническое обслуживание. Авионика самолета адаптирована для обучения пилотов боевых самолетов четвертого и пятого поколений и может дорабатываться с учетом требований заказчика.

Самолет оснащен пятью точками подвески вооружения.

Aero Vodochody открыла сборочную линию предсерийных L-39NG в январе 2018 года. На данном этапе соберут четыре L-39NG. Первый и четвертый самолеты предназначены для летных испытаний, второй – для статических испытаний, третий – для испытаний на усталостные нагрузки.

В октябре 2018 года состоялась церемония выкатки первого учебно-боевого L-39NG. Впервые самолет поднялся в воздух в декабре.

Компания Aero Vodochody рассчитывает выпустить первый серийный самолет к 2020 году и перейти к полномасштабному производству к 2022 году, выпуская до 16 L-39NG в год.

Согласно результатам проведенного компанией исследования рынка, в течение следующих 10–15 лет ВВС стран мира потребуются до 3000 реактивных УТС для подготовки пилотов истребителей четвертого и пятого поколений. По консервативным оценкам, на долю Aero Vodochody придется около 5% этого рынка (150 самолетов).