Помощь военным

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 доработают для Арктики

Тема: ВМФ, Авиация, ВПК

Холдинг "Вертолеты России" (госкорпорация "Ростех") разрабатывает арктическую версию самого тяжелого серийного вертолета в мире – Ми-26Т2ВА. Об этом в четверг, 4 июля, заявил РИА Новости гендиректор холдинга Андрей Богинский.

"Рабочая конструкторская документация еще не создана, но примерные сроки работ уже определены. Технический облик арктического вертолета Ми-26Т2ВА сформирован, он утвержден ВКС, с Военно-морским флотом мы его еще прорабатываем. Сейчас мы ожидаем от Минобороны тактико-техническое задание. По нашим расчетам, с момента его получения до создания опытного образца пройдет около двух лет", – рассказал Богинский.

Ми-26 транспортный вертолет

По его словам, Ми-26Т2ВА предназначается для использования в прибрежных зонах арктических морей. "Он будет обладать рядом специфических характеристик: утепленным фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи", – уточнил собеседник агентства.

Так как проект создается и под морскую авиацию, то для летчиков предусмотрено использование специальных костюмов, а под них – адаптация кабины экипажа. Вертолет проектируется как в транспортном, так и в десантном вариантах.

Ранее на этой неделе Андрей Богинский рассказал журналистам, что модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2В может пополнить авиацию ВМФ России. По его словам, заводские испытания Ми-26Т2В уже завершены, начинается этап государственных совместных испытаний.

От базовой модели Ми-26Т2В отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, который значительно упрощает пилотирование. Кроме того, он позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродромы.

В дополнение к этому на вертолете Ми-26Т2В установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж.

Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны "Витебск", не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам с инфракрасными головками самонаведения.

Количество членов экипажа модернизированного вертолета осталось прежним – 5 человек. Не изменилась и грузоподъемность машины – 20 тонн.