Помощь военным

Для БПЛА "Корсар" готовят уже четвертый двигатель

Тема: ВПК

Разведывательный беспилотник малой дальности "Корсар" примерит уже четвертый по счету двигатель. На этом БПЛА за время его разработки испытывали итальянский двигатель Zanzottera 498Hs, российско-итальянский гибрид и полностью отечественный АПД-45. Сейчас для перспективного разведчика готовят частично локализованную силовую установку Zanzottera 630H.

В качестве основы силовой установки конструкторы КБ "Луч" изначально хотели использовать итальянский двигатель Zanzottera 498Hs, сообщил Mil.Press Военное источник, знакомый с деталями опытно-конструкторской работы по созданию "Корсара". Эту информацию подтверждают находящиеся в открытом доступе документы на закупку "Лучом" импортной силовой установки. По данным собеседника издания, под нагрузкой на стенде этот двигатель не выдержал без повреждений и 20 часов работы.

Двигатель Zanzottera 498Hs

Тогда представители КБ "Луч" заключили контракт с инженерным центром "Итлан" на разработку авиационного поршневого двигателя для БПЛА малой дальности. Двигатель получил название АПД-50, а сама ОКР - "Корсар-ДВС". Работа представляла собой не создание двигателя с нуля, а доработку итальянского Zanzottera: комплектные стартер-генератор и электронный регулятор заменяли на изделия производства КБ "Луч". На ресурсных испытаниях АПД-50 показали себя ненадежными. КБ "Луч" получило перечень дефектов на шести страницах. Редакции Mil.Press Военное удалось ознакомиться с копией документа.

Все испытания БПЛА "Корсар" проходили с двигателем АПД-50 на базе Zanzottera 498Hs. По мнению собеседника издания, необходимые показатели согласно ТТЗ не могут быть достигнуты на базе двигателя иностранного производства из-за конструктивных особенностей изделия. Например, из-за отсутствия редуктора.

БПЛА "Корсар"

Параллельно с доработкой итальянского двигателя в 2015 году КБ "Луч" заключило с Минобороны РФ контракт на разработку отечественного авиационного поршневого двигателя. Срок окончания ОКР с шифром "Траектория-В" был назначен на конец 2017 года.

Исполнителем составной части опытно-конструкторской работы стал инженерный центр "Итлан". СЧ ОКР называлась "Траектория-СА" и заключалась в разработке силового агрегата двигателя АПД-45. В рамках этой работы были созданы эскизно-технический проект, рабочая конструкторская документация и первый опытный образец из двенадцати запланированных. Как подчеркнул руководитель инженерного центра, все датчики и исполнительные механизмы были отечественными.

Работы приостановили в ноябре 2016 года из-за спора предприятий по финансовым вопросам.

Согласно открытым данным, в 2017 году конструкторское бюро "Луч" закупило двигатели Zanzottera 630H. Источник в отрасли сообщил изданию, что это связано с новой опытно-конструкторской работой под шифром "Баллистика". Высокопоставленный собеседник Mil.Press Военное в "Луче" не стал опровергать эту информацию.
"Что касается Zanzottera 498 - нас обманули, заявленные по мощности характеристики не соответствовали истине. Теперь другой (двигатель - ред.). Это не чисто итальянский двигатель. Грубо говоря, мы покупаем только "железо", а все остальное делаем сами", - сообщил менеджер конструкторского бюро.
БПЛА "Корсар" впервые показали широкой публике в рамках ночной репетиции парада Победы в 2018 году. В декабре 2018 года индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии корпорации "Ростех" Сергей Абрамов сообщил прессе, что беспилотник проходит опытную эксплуатацию в Минобороны РФ. Конструкторское бюро "Миллениум" в свою очередь позиционирует "Корсар" как первый БПЛА, который встроят в сетецентрическую архитектуру взаимодействия дронов на базе нейросети.

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;