Помощь военным

Источник: истребитель Су-57 привлекли к тестированию оборудования ударного БПЛА "Охотник"

Тема: Авиация, ВПК

Системы новейшего российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата "Охотник" испытываются на борту истребителя пятого поколения Су-57 из-за задержки летных испытаний самого беспилотника. Об этом в среду, 30 января, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"На третьем опытном образце Су-57 установлены бортовые радиоэлектронные системы "Охотника", ведется их отработка в полете на этом истребителе. БПЛА полеты не совершает, сроки его первого полета сдвигаются еще с прошлого года", – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что отработка систем БПЛА на Су-57, при отсутствии летных испытаний самого аппарата, позволяет не останавливать работу по другим составным частям опытно-конструкторской работы "Охотник".

1 / 2

Источник отметил, что испытания проводятся на Новосибирском авиационном заводе "Сухого". "Также тестируется связь "борт–борт" между радиоэлектронным оборудованием "Охотника" на Су-57 в полете и оборудованием самого "Охотника" на полосе завода. Так предварительно прорабатывается возможность по групповому применению новейших беспилотников, прописанная в ОКР", – рассказал собеседник. Он не уточнил сроки начала летных испытаний "Охотника".

В Объединенной авиастроительной корпорации не стали комментировать предоставленную источником информацию.

На прошлой неделе в сети появились фотографии "Охотника" на взлетно-посадочной полосе, сделанные предположительно во время рулежных испытаний аппарата.

Контракт на разработку "Охотника" подписан между Минобороны РФ и компанией "Сухой" в 2011 году. Первый макет БПЛА для проведения наземных испытаний создан в 2014 году.

По открытым данным, "Охотник" выполнен с применением технологии "стелс", имеет аэродинамическую схему "летающее крыло" (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 тонн. Беспилотник оснащен реактивным двигателем и предположительно сможет развивать скорость около 1000 км/ч.

В ноябре 2018 года сообщалось, что прототип "Охотника" совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 км/ч. Как заявил в декабре заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко, новый беспилотник должен впервые подняться в воздух весной 2019 года.