Помощь военным

Прототип двигателя для перспективного японского истребителя подготовили к испытаниям

Тема: Иностранные

Японская корпорация IHI Corporation завершила сборку первого прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного в рамках программы по созданию силовой установки для перспективного истребителя F-3. Как сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week, разработчики поставили прототип Исследовательской лаборатории авиационного оборудования при министерстве обороны Японии, специалисты которого приступят к испытаниям изделия в ближайшее время.

Японские военные занимаются проработкой параметров истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках этой программы проводятся опытно-конструкторские работы в области создания радиолокационной станции, демонстратора технологий боевого самолета и двигателя для истребителя. Изначально работы по проекту боевого самолета, который может заменить устаревшие F-2 и F-4, планировалось начать в 2016-2017 годах, но эти сроки перенесли на неопределенный срок. Первый летный образец нового самолета планировалось поднять в воздух в 2024–2025 году.

Реактивный двигатель XF9-1 для перспективного японского истребителя

Предварительные заводские испытания газогенератора, а затем и всего двигателя XF9-1 в сборе уже состоялись и признаны успешными. Военная исследовательская лаборатория теперь проведет более тщательные проверки силовой установки. Диаметр вентилятора нового двигателя составляет 1 метр, а его общая длина – 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа.

Ранее сообщалось, что XF9-1 состоит из нескольких каскадов: трех – в зоне вентилятора, шести – в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины вращаются в противоположных направлениях. Новые материалы позволяют довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия). Сегодня предел этого показателя для реактивных двигателей составляет около 1900 кельвинов.

При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины – из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективной силовой установке не раскрываются.

Ранее японские военные обнародовали список требований к перспективному истребителю F-3. В частности, боевой самолет должен нести и запускать беспилотные летательные аппараты. Их собираются использовать в качестве дополнительных сенсоров, удаляющихся от самолета-носителя на некоторое расстояние и обнаруживающих наземные и воздушные цели противника.

Новый истребитель должен развивать скорость до двух чисел Маха (около 2500 км/ч).

Весной этого года стало известно, что правительство Японии готово потратить около 6 трлн иен (55 млрд долларов) на проект по созданию нового истребителя.