Помощь военным

Истребители F-35 для Норвегии испытали на раскрытие тормозного парашюта в полете

Тема: Иностранные

Разработчики провели испытания истребителя пятого поколения F-35A, предназначенного для Королевских ВВС Норвегии, раскрытием тормозного парашюта в полете. Как сообщает N+1 со ссылкой на Defense Aerospace, состоявшиеся проверки позволили оценить работоспособность и надежность парашютной системы при максимальных нагрузках.

Версия истребителя F-35A для Норвегии отличается парашютной тормозной системой, которая на истребители этого типа для США и других стран не устанавливаются. Королевские ВВС Норвегии заказали такую систему, чтобы обеспечить штатную остановку самолета после посадки на покрытые льдом взлетно-посадочные полосы в зимнее время.

Истребитель пятого поколения F-35A (США)

Испытания парашютной тормозной системы на истребителе F-35A в полете производились с 19 марта на авиабазе ВВС США Эдвардс в Калифорнии. Сперва проверки проводились выпуском парашюта в полете с двигателем, работающим в режиме форсажа. Эти испытания оказались неудачными, поскольку горячий выброс из двигателя оплавил парашют и пережег несколько строп.

Затем разработчики изменили тактику испытаний. Парашют выпускали в снижении с двигателем, переведенным в холостой режим. Проверки позволили собрать данные о работе системы выпуска парашюта и нагрузках на сам тормозной парашют. Следует отметить, что тормозной парашют не предназначен для раскрытия в полете – его выпускают после касания посадочной полосы для быстрой остановки самолета.

Ранее стало известно, что программа летных испытаний, начавшаяся в декабре 2006 года, в середине апреля 2018 года завершилась для семейства истребителей F-35. В общей сложности почти за 12 лет самолеты всех трех типов – для ВВС, Корпуса морской пехоты США и ВМС – совершили в общей сложности 9,2 тысячи полетов.