Помощь военным

Пилоты американских штурмовиков пожаловались на удушье

Тема: Иностранные

В США временно отказались от использования 30 штурмовиков A-10 "Тандерболт II" после того, как несколько пилотов заявили о проблемах со здоровьем. Об этом в четверг, 11 января, сообщает РИА Новости со ссылкой на Aviation Week.

Инциденты произошли на авиабазе ВВС США Девис-Монтен в Аризоне. В конце ноября 2017 года два экипажа A-10 пожаловались на приступы гипоксии, проявившиеся во время полета. Еще один подобный случай зафиксирован после выполнения летного задания. Отмечается, что штурмовики оборудованы системами подачи жидкого кислорода LOX и кислородными станциями OBOGS.

Американский штурмовик А-10

Специалисты выяснили, что в самолете с LOX оказалось нарушено давление в кабине, однако установить причину плохого самочувствия пилотов машин с OBOGS не удалось. В связи с этим руководство ВВС решило приостановить полеты на A-10 до выяснения точной причины возникновения приступов удушья.

С 2011 года от симптомов гипоксии пострадали более 100 американских пилотов. Проблемы фиксировались на истребителях F-22 "Раптор" и палубных учебно-тренировочных самолетах T-45 "Гошхок". Из-за гипоксии пилоты-инструкторы ВМС США объявили забастовку в конце марта 2017 года.

В июне прошлого года на базе Люк в Аризоне приостановили полеты истребителей пятого поколения F-35 после того, как летчики за месяц несколько раз жаловались на появление симптомов, похожих на гипоксию. Расследование не помогло установить, связаны ли инциденты плохого самочувствия пилотов с гипоксией (снижением содержания кислорода в крови) или они стали следствием гиперкапнии, декомпрессионной болезни, обезвоживания, недостатка сна или переутомления. После выработки профилактических рекомендаций полеты новейших истребителей возобновились в том же месяце.

В октябре 2017 года представители американских ВВС признали, что по-прежнему наблюдаются случаи гипоксии у пилотов F-35, но у военных нет понимания, почему это происходит.