Помощь военным
Узнайте первым о новинках форума «Армия-2019»

Во Флориде прошла выкатка перспективного скоростного вертолета

Тема: Иностранные

На предприятии консорциума Sikorsky Aircraft – Boeing в Уэст-Палм-Бич (Флорида) состоялась церемония выкатки скоростного вертолета SB>1 "Дефиант" (Defiant). Об этом в пятницу, 28 декабря, сообщает ЦАМТО.

В 2014 году командование Сухопутных войск США выбрало SB>1 "Дефиант" в качестве одного из финалистов конкурса в рамках проекта разработки демонстратора технологии единого многоцелевого вертолета следующего поколения JMR-TD (Joint Multi-Role Technology Demonstrator).

Перспективный скоростной вертолет SB>1 Defiant, США

Программа JMR-TD, в свою очередь, является научным и технологическим предшественником программы создания перспективного летательного аппарата вертикального взлета и посадки FVL (Future Vertical Lift) для Минобороны США.

Цель разработки SB>1 "Дефиант" – создание машины, которая будет иметь вдвое большую скорость, чем у обычного вертолета. Кроме того, вырастет и дальность полета. Первый полет вертолета "Дефиант" запланирован на начало 2019 года. Как ожидается, новые многоцелевые вертолеты поступят на вооружение Армии США в начале 2030-х годов.

Согласно основным требованиям, скорость нового вертолета при перевозке 12 полностью экипированных десантников должна превышать 230 узлов (426 км/ч). Для обеспечения данного требования при создании SB>1 "Дефиант" применена схема с двумя соосными несущими винтами, вращающимися в разных направлениях, и толкающим воздушным винтом (эта схема разработана в рамках реализованных Sikorsky проектов X2 и S-97 "Райдер").

Ожидается, что SB>1 "Дефиант", оснащенный двигателем Lycoming/Honeywell T55, сможет развивать скорость до 250 узлов (463 км/ч). Несмотря на то, что вертолет оснащен силовой установкой текущего поколения (T55 установлен на CH-47 "Чинук"), она, вероятно, будет улучшена с использованием результатов реализуемых программ ITEP (Improved Turbine Engine Program) и FATE (Future Affordable Turbine Engine).

Официальные лица Sikorsky и Boeing подчеркивают высокую маневренность SB>1 "Дефиант", отмечая, в частности, что его радиус разворота вдвое меньше, чем у обычного вертолета.

В дополнение к разработке базовой транспортной и многоцелевой версии "Дефиант" Sikorsky и Boeing опубликовали изображения, указывающие на создание специальной ударной модификации. Этот вариант отличается двухместной кабиной с тандемным размещением экипажа, короткими крыльями для размещения вооружений и пушкой в передней части.

В перспективе (в 2030-х и 2040-х годах) Армия США планирует принять на вооружение семейство платформ FVL для замены многоцелевого UH-60 "Блэк Хок" и ударного AH-64 "Апач". Ожидается, что замена для CH-47 "Чинук" поступит на вооружение в районе 2060 года. В целом в рамках проекта JMR-TD/FVL планируется заменить более 4000 американских вертолетов.