Помощь военным

Проигравшие в конкурсе на поставку ВВС США новых учебных самолетов решили не протестовать

Тема: Иностранные

Компании, проигравшие в тендере на постановку нового реактивного учебно-тренировочного самолета для ВВС США, решили не опротестовывать победу консорциума Boeing–Saab. Об этом в пятницу, 12 октября, сообщает Defense News со ссылкой на официальные заявления претендентов.

Как отмечает издание, проигравшие стороны обычно оспаривают решения по крупным оборонным контрактам, стремясь найти недостатки в победившей заявке, поднять вопрос о справедливой конкуренции и в случае успеха добиться открытия тендера заново. Однако в данном случае уступившие консорциум Lockheed Martin – Korean Aerospace Industries и группа Leonardo признали, что предложение Boeing и Saab выбрано лучшим в честной борьбе.

Выкатка перспективного учебного реактивного самолета Boeing TX

Главным преимуществом предложенной победителями концепции T-X стало то, что эта модель разработана "с нуля" под запросы военного ведомства США, которое намерено использовать новые самолеты для подготовки пилотов истребителей пятого поколения F-22 и F-35. Между тем Lockheed Martin и Korean Aerospace Industries предлагали вариант уже существующего самолета T-50 "Голден Игл" корейской разработки, а Leonardo – модель Т-100, ставшую модификацией тренировочного самолета M-346.

О победе в тендере консорциума Lockheed Martin – Korean Aerospace Industries стало известно в конце сентября. Заключенный контракт суммой 813 млн долларов предполагает поставку пяти самолетов T-X и семи тренажеров, первые из которых должны в 2023 году прибыть на объединенную базу Сан-Антонио – Рэндольф (Техас).

На данном этапе Пентагон планирует приобрести в общей сложности 351 учебно-тренировочный самолет T-X, заплатив около 9,2 млрд долларов. Однако ранее сообщалось, что в случае успешной эксплуатации авиапарк T-X могут увеличить до 1000 единиц.