Помощь военным

Военные не смогли отсудить 1,5 млрд рублей у авиазавода Дерипаски

Тема: ВПК

Арбитражный суд Москвы полностью отказал министерству обороны РФ в удовлетворении иска на 1,544 млрд рублей к ОАО "Авиакор – авиационный завод" (Самара, входит в корпорацию "Русские машины", объединяющую машиностроительные активы "БазЭла" Олега Дерипаски). Об этом в среду, 8 августа, сообщает Интерфакс со ссылкой на материалы картотеки арбитражных дел.

Резолютивная часть решения вынесена 30 июля, однако его полный текст пока не опубликован, отмечает агентство.

Судебный молоток

В своем иске Минобороны требовало взыскать неустойку с "Авиакора" и расторгнуть заключенный 13 сентября 2012 года госконтракт N1137/ЗК/2012/ДРГЗ.

Ранее сообщалось, что в конце 2017 года военное ведомство направило в Арбитражный суд Москвы пять исков к "Авиакору" на общую сумму 2,5 млрд рублей. В феврале 2018 года суд по ходатайству ответчика объединил четыре из них в одно производство (иски на 533,4 млн рублей, 424,8 млн, 306,7 млн и 279,3 млн рублей – всего на 1,544 млрд) в связи с тем, что иски связаны между собой "по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам".

В определении суда указывалось, что в каждом из объединенных в единое производство исков Минобороны требует взыскать с "Авиакора" неустойку за просрочку выполнения одного из этапов опытно-конструкторских работ. Также в одном из исков Минобороны требовало расторгнуть вышеназванный госконтракт.

Пятый иск рассматривается судом отдельно. В нем Минобороны требует с "Авиакора" 928,5 млн рублей: штраф в размере 152,8 млн по госконтракту от 11 мая 2011 года NЗ/4/2/12-11-ДОГОЗ и проценты в размере 775,7 млн за пользование авансом как коммерческим кредитом. В марте 2018 года суд приостановил производство по этому иску до вступления в силу решения по еще одному иску Минобороны к "Авиакору" – на 2,214 млрд рублей о расторжении того же госконтракта и взыскании неотработанного аванса.

Иск на 2,214 млрд рублей Минобороны подало в арбитраж Москвы в феврале 2018 года. Иск связан с авансированием по госконтракту на поставку девяти самолетов Ан-140, пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе "Русских машин". "Предприятие по этому контракту успело поставить четыре самолета. Причиной, сделавшей поставку остальных пяти самолетов невозможной, является отказ Украины от военно-технического сотрудничества с Россией", – сказал представитель корпорации.

В отчете "Авиакора" за 2016 год указывалось, что у предприятия имеется аванс Минобороны по невыполненному контракту на 2,214 млрд рублей, который может быть классифицирован как просроченная задолженность.

Ранее Минобороны и "Авиакор" уже не раз судились по госконтрактам на изготовление и поставку самолетов семейства Ан-140, причем с переменным успехом. Так, в 2015 году суд постановил взыскать с "Авиакора" 143,6 млн рублей неустойки за ненадлежащее исполнение контракта с Минобороны на поставку Ан-140-100, заключенного в мае 2011 года. В ноябре 2017 года "Авиакор" отсудил у Минобороны 240,8 млн рублей долга по заключенному в 2013 году госконтракту на изготовление и поставку самолетов Ан-140 для нужд морской авиации ВМФ.

Первый серийный Ан-140 российского производства поднялся в воздух летом 2005 года. В июле 2014 года гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев заявил, что "известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект". В отчете за 2016 год "Авиакор" констатировал, что программа строительства самолетов Ан-140 завершена из-за политической ситуации на Украине.

"Авиакор" – единственный авиастроительный актив "Русских машин", специализируется на производстве, ремонте, обслуживании и поставке запчастей самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.