Помощь военным

Новые версии крушения Ан-26: отказ автоматики или человеческий фактор

Тема: Авиация, ЧП

Возможной причиной крушения самолета Ан-26 при заходе на посадку возле аэропорта Хмеймим в Сирии стал отказ сразу нескольких систем. Несрабатывание автоматического флюгирования после отказа двигателя приводит к авторотации винта, и под действием сопротивления воздуха самолет кренится и теряет управление, рассказал Mil.Press Военное генерал-майор авиации в отставке Александр Ахлюстин.

"Ан-26 я пилотировал на 4 курсе училища. Однажды при самостоятельном полете произошел отказ двигателя на взлете, – рассказал Александр Ахлюстин. – Мы двигатель заглушили, зафлюгировали, включили вспомогательную установку и спокойно сели. Это самый надежный самолет, который я знаю".


Одной из вероятных версий крушения самолета эксперт называет отказ двигателя на предпосадочном снижении вместе с несрабатыванием автоматического флюгирования, что привело к авторотации винта.

"Автоматическое флюгирование поворачивает плоскости лопастей винта практически на 90 градусов относительно своего нормального положения, чтобы свести к минимуму сопротивление потока воздуха. В противном случае происходит авторотация и, в случае отказа одного двигателя, на консоли крыла под действием давления воздуха возникает сильный разворачивающий и кренящий момент, – объяснил эксперт. – Сильный крен, скольжение с выпущенными закрылками на малой высоте приводит к катастрофическим последствиям".

Вторая версия, высказанная специалистом, связана с человеческим фактором.
"Бывали ситуации, когда отказывал один двигатель, а бортмеханик в спешке, по ошибке отключал другой. Это наиболее трагичный вариант развития событий, – добавил собеседник. – Чтобы точнее объяснить причины катастрофы, необходимо познакомиться со схемой захода на аэродром, посмотреть, на каком удалении пилот вышел на посадку. Лишь в этом случае можно делать однозначные выводы".
Также эксперт раскритиковал версию, связанную со сдвигом ветра (Wind Shear), которую активно обсуждают в авиационных сообществах. Он отметил, что в районах с жарким климатом возможно резкое изменение направления и скорости ветра, но для самолета это не критично.

Российский военно-транспортный самолет Ан-26 (регистрационный № 92955/52, серийный №101-07) 06 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродром Хмеймим в Сирии потерпел крушение. Авиакатастрофа унесла жизни 39 человек (6 членов экипажа и 33 пассажира, среди них 26 военнослужащих).