«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

"Роствертол" оцифровал Ми-28УБ

Тема: Авиация, ВПК, Прогресс

Первым "цифровым" вертолетом "Росвертола" стал Ми-28УБ, для производства которого используется электронная модель. Об этом сообщается в годовом отчете предприятия за 2017 год.

"Электронная модель, в которой запущены изделия, обеспечивает увязку конструкции фюзеляжа и систем вертолета, – говорится в документе. – Она позволяет выполнять изготовление оснастки и деталей машины на станках с ЧПУ".

Образец учебно-боевого вертолет Ми-28УБ

При этом вся оснастка вертолетов Ми-28УБ спроектирована в электронном виде с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР) UNIGRAPHICS NX, SolidWorks и TeamCenter. В "Роствертоле" отметили, что использование электронных моделей и другие методы цифровизации минимизировали объем подготовки производства посредством исключения оснастки второго порядка.

На предприятии назвали цифровизацию производства Ми-28УБ своим главным качественным изменением 2017 года в процессе производства вертолетов.

Первым опытом создания цифровой модели на МВЗ им. Миля стала оцифровка конструкторской документации легкого многоцелевого вертолета Ми-34. Работы по модернизации Ми-28Н выполняли уже полностью в "цифре".
По словам одного из инженеров "Камова", впервые полностью в "цифре" сделали вертолет Ка-226. Он разработан и выпускается структурами холдинга "Вертолеты России" целиком с помощью технологий цифрового производства. Специалист отметил, что создатели российских вертолетов уже больше десяти лет используют технологии 3D-проектирования, и давно пора переходить к электронным системам управления жизненным циклом на отраслевом уровне.
В 2009 году "Камов" начал переход к использованию САПР CATIA, до внедрения этой системы конструкторы использовали кульманы, создавая чертежи вручную.

Справка Mil.Press Военное


Ми-28УБ (изделие 298) – учебно-боевая модификация ударного вертолета Ми-28Н. Разрабатывался с 2010 года. Машина сохраняет все ударные возможности, ее можно использовать не только для обучения пилотов, но и для выполнения боевых задач.

Главное отличие учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного – двойной комплект управления на основе гидромеханических систем. Это позволяет управлять машиной из любой кабины. На Ми-28Н возможности пилотирования вертолетом из передней кабины ограничены.

Ми-28УБ совершил первый демонстрационный полет в 2013 году. Машины производятся на ПАО "Роствертол".

В апреле 2016 года Минобороны России и АО "Вертолеты России" заключили контракт на серийную поставку 24 учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ. Первую партию военные должны получить до конца 2018 года.