«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

Новый сплав для вертолетных двигателей разрешат использовать после 2019 года

Тема: Авиация, ВПК, Прогресс

"ОДК-Климов" получит опытную партию заготовок дисков из нового сплава марки ВВ752П для перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). В случае успешных испытаний в 2019 году материал пройдет паспортизацию, сообщили Mil.Press Военное на предприятии.

Поставка опытной партии заготовок дисков для ПДВ из высокожаропрочного гранулируемого никелевого сплава марки ВВ752П с повышенным содержанием углерода запланирована на второе полугодие 2018 года. Материал разработан Всероссийским институтом легких сплавов (ВИЛС).

Двигатель ВК-2500ПС для Ми-171А2 в разрезе

Новый дисковый материал в экспериментальном режиме используют при производстве основных критических деталей газовых турбин в конструкциях ПВД разработки "ОДК-Климов".
"Результаты испытаний позволят спрогнозировать дальнейшее повышение уровня характеристик нового материала дисков газотурбинных двигателей и, следовательно, увеличить их ресурс", – отметили в ВИЛС.
Как пояснили на предприятии, новый сплав превосходит аналогичные материалы класса "ВВП", которые прошли паспортизацию в ВИАМе, по уровню прочности в нормальных условиях. Также он имеет более высокий уровень длительной прочности и сопротивления малоцикловой усталости при рабочих температурах.

Высокие прочностные характеристики ВВ752П достигаются за счет увеличения содержания углерода до 0,12%. Обычно это значение не превышает 0,04%. Ограничение связано с попыткой предотвратить образование грубых сеток первичных карбидов, которые повышают хрупкость металла, полученного из сплава. Решить проблему позволило введение в состав сильных карбидообразующих элементов, таких как гафний и тантал.

В результате уровни прочности и сопротивления малоцикловой усталости сплава ВВ752П по сравнению с прототипом (ВВ751П) повысились на 50 и 80 МПа соответственно, а уровень жаропрочности при температуре 650°С увеличился на 60 МПа – до 1160 МПа.

При положительных результатах испытаний материала и оценки характеристик конструкционной прочности нового дискового сплава материал получит паспорт в ВИАМ до 2020 года.

Демонстрационную модель ПДВ планируется представить в 2019 году. Завершение опытно-конструкторской работы запланировано на 2025 год.