«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

Демонстратор перспективного вертолетного двигателя появится в 2019 году

Тема: Авиация, Прогресс, Армия

Мощность перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) может достигнуть 6000 л.с. Сейчас "ОДК-Климов" выполняет научно-исследовательскую работу (НИР), которую планируется завершить в 2019 году. Итогом НИР станет двигатель-демонстратор, сообщил в ходе деловой программы МФД-2018 исполнительный директор предприятия-разработчика Александр Ватагин.

В ходе НИР инженеры определят основные конструктивные характеристики ПДВ. Ожидается, что перспективный двигатель превзойдет по мощности существующий ТВ7-117. Однако технические подробности станут известны лишь на следующей стадии – в ходе опытно-конструкторской работы (ОКР).

Двигатель ТВ7-117ПС для военно-транспортного самолета Ил-112В и среднемагистрального Ил-114-300

"Конкретные характеристики ПДВ появятся на этапе ОКР, когда согласуем техническое задание с объектовиками (разработчиками перспективного вертолета – ред.). Мы выполним заданные требования, которые поставят "Вертолеты России". Пока нет платформы, рано говорить о конкретных решениях", – сообщил исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин.
Специалист отметил, что рассматриваются различные вариации ПДВ. Разработку перспективного двигателя планируют завершить в 2025 году.

Контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолета, которым планируется оснастить ПДВ, Минобороны заключило с холдингом "Вертолеты России". Разработка машины ведется с 2013 года. Первые летные испытания прошли в конце 2015 года. Тогда в качестве силовой установки применялся турбовальный двигатель ВК-2500-01 разработки "ОДК-Климов". Летом 2017 года летающая лаборатория на базе Ми-24 достигла скорости порядка 400 км/ч.