Помощь военным

На Западе усомнились в "невидимости" российского истребителя пятого поколения Су-57

Тема: Авиация, ВПК, Иностранные

Россия способна разработать самолет с использованием современной стелс-технологии, но у нее нет оборудования для его массового производства. С таким мнением выступило издание The National Interest.

"Русские, которые в постсоветский период полагались на импортные производственные инструменты, прежде всего из Европы, просто не имеют высокоточных производственных возможностей для массового производства самолета-невидимки", – приводит Лента.ру текст американского журнала.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)

Издание отмечает, что при сборке первого истребителя пятого поколения F-22 "Раптор" допускался разрыв между поверхностями корпуса не более 0,0001 дюйма (0,000254 см), а требования к следующему самолету – F-35 – оказались еще выше.

"Основная проблема с незаметностью Су-57 – это серьезные проблемы с формированием планера самолета", – заключает The National Interest.

Журнал ссылается на публикацию Business Insider, которое попросило эксперта на условиях анонимности прокомментировать возможности Су-57, которые 9 мая 2018 года участвовали в параде Победы. Специалист заявил, что у российского истребителя пятого поколения, в отличие от американских F-22 и F-35, заметные швы и острые грани. По его мнению, "у России нет технологии обработки для производства такой поверхности", а страна "не пыталась серьезно сделать самолет-невидимку". Вместо этого, отметил специалист, в Су-57 сделали ставку на маневренность и запутывание датчиков противника.

Су-57 (ПАК ФА – перспективный авиакомплекс фронтовой авиации, также известен как платформа Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ Сухого. Он оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

По данным из открытых источников, истребитель Су-57 развивает скорость до 2,6 тысячи км/ч, а максимальная дальность полета составляет около 4,3 тысячи км.

8 февраля 2018 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первый этап госиспытаний завершен – начинается опытно-боевая эксплуатация самолетов.