Помощь военным

При посредничестве НАТО в Словакии впервые отремонтировали Ми-17 из Афганистана

Тема: Иностранные

Словацкое авиаремонтное предприятие LOTN завершило капремонт и обслуживание первого вертолета Ми-17В-5, состоящего на вооружении Афганской национальной армии. Об этом в среду, 8 августа, сообщает ЦАМТО со ссылкой на пресс-службу Минобороны Словакии, которому принадлежит завод LOTN.

После ремонта вертолет прошел в Словакии первый этап летных испытаний. Второй этап проведут уже в Афганистане. Компания LOTN продолжит работы по контракту.

Транспортно-боевой вертолет Ми-17, ВВС Афганистана

Как заявил председатель совета директоров и генеральный директор LOTN Мартин Душанич, это первый в истории капитальный ремонт Ми-17В-5, выполненный при посредничестве ЕС и НАТО. Компания рассчитывает на получение дополнительных заказов на международном рынке.

В декабре 2015 года Агентство поддержки и приобретений НАТО (NSPA) объявило тендер на проведение ремонта афганских вертолетов Ми-17В-5. Свои предложения претенденты представили к 27 января 2016 года. В конкурсе, помимо LOTN, приняли участие чешская LOM, литовские Helisota и AVIABALTIKA AVIATION, болгарская AVIONAMS JSC и американская AAL-USA.

26 октября 2016 года по результатам проведенного тендера NSPA заключило с предприятием LOTN контракт на обеспечение обслуживания и капитального ремонта Ми-17В-5. Требования тендера не включали работы на вертолетах, поврежденных в бою.

По данным словацких СМИ, в зависимости от потребности, в рамках контракта LOTN должна отремонтировать от 10 до 36 вертолетов Ми-17В-5. При этом стоимость контракта составит до 110 млн евро (122 млн долларов). По мнению журналистов, данный контракт спас предприятие, которое находилось не в лучшем финансовом положении.

Многоцелевой вертолет Ми-17В-5 предназначен для решения широкого спектра задач – как боевых, так и транспортных. В целях увеличения объема грузовой кабины фюзеляж подвергнут глубокой модернизации, количество посадочных мест увеличилось на треть и позволяет выполнять десантирование до 35 человек, либо перевозить в сопровождении медицинского персонала до 12 раненых.