Помощь военным
Узнайте первым о новинках форума «Армия-2019»

ВИДЕО: Китайские разработчики научились управлять вектором тяги

Тема: Иностранные, Видео

На авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае китайская авиастроительная корпорация Chengdu показала модифицированный истребитель J-10B с управляемым вектором тяги. Как сообщает N+1, во время демонстрации самолет выполнил несколько фигур высшего пилотажа, включая "кобру Пугачева".

Управление вектором тяги позволяет существенно улучшить маневренные характеристики самолета. Оно реализуется установкой специального сопла, которое целиком или частично может отклоняться на определенный угол в вертикальной плоскости или по радиусу. Отклонение сопла позволяет отклонить и реактивную струю двигателя от направления, параллельного продольной оси фюзеляжа.


Техническая реализация управления вектором тяги достаточно сложна и требует серьезного изменения конструкции самолета. В целом во всем мире существует лишь несколько серийных истребителей, на которых реализовано управление вектором тяги: это российские истребители Су-30 и Су-35С, а также американские самолеты пятого поколения F-22 с отклонение реактивной струи только в вертикальной плоскости.

Продемонстрированный китайскими разработчиками самолет оснащен турбореактивным двигателем WS-10 с модифицированным отклоняемым соплом. Подробности о силовой установке не раскрываются. Во время демонстрационной программы помимо "кобры Пугачева" истребитель выполнил также полет на сверхмалой скорости с большим углом атаки, а также фигуру "кленовый лист".

Китайские разработчики утверждают, что модифицированный двигатель с управлением вектором тяги установят на истребители семейств J-10 и J-11 (копия российского Су-27) при проведении модернизации. В перспективе, по их мнению, технологию можно реализовать и на истребителях нового поколения J-20 и J-31.