Помощь военным

Госиспытания учебного самолета СР-10 отложены

Тема: Авиация

Перспективный учебный самолет СР-10, который создает для ВКС России КБ "Современные авиационные технологии" (САТ), выйдет на государственные испытания не раньше конца 2018 года. Об этом Mil.Press Военное сообщил информированный отраслевой источник.

По его словам, для начала госиспытаний нужно по меньшей мере три борта, сейчас к тестам готов лишь один самолет-демонстратор. Другой источник в отрасли, связанный с программой Як-130, подтвердил эту информацию.

Учебно-тренировочный самолет СР-10

"Проблема – в организации опытного производства самолетов на Смоленском авиационном заводе, – добавил он. – Его планировали начать в конце 2017 года, изготовив первый опытный образец и первый серийный СР-10. Однако помешали определенные финансовые трудности. Цена вопроса – порядка 4 млрд рублей".

Другой источник отметил, что ВКС России по-прежнему рассматривают самолет как промежуточное звено в подготовке военных пилотов. Задержка начала производства в Смоленске связана с отсутствием госпрограммы вооружений до 2027 года, предположил он. СР-10 займет место между винтовым Як-152 и реактивным Як-130. Разработка КБ "САТ" также призвана заменить парк устаревших чехословацких учебно-тренировочных самолетов L-39.

8 февраля 2018 года Mil.Press Военное направило в КБ "САТ" запрос о перспективах проекта, ответа пока нет.

Справка Mil.Press Военное


СР-10 ("самолет реактивный минус десять", что означает десять градусов отрицательной стреловидности крыла) создается с 2007 года. Он предназначен для обучения и участия в соревнованиях по пилотажному спорту. Самолет также подходит на роль легкого штурмовика. По словам разработчиков, машина способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс восьми до минус шести g. Аэродинамическая компоновка СР-10 позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколений 4 и 4+.

Первый прототип самолета оснащен двигателем АИ-25ТЛ украинского производства. Для серийного производства предусмотрена установка российских двигателей АИ-55И. Максимальная взлетная масса СР-10 составит 2700 кг, дальность полета – 1500 км, практический потолок – 6000 м. Максимальная скорость – до 900 км/ч. СР-10 успешно завершил заводские испытания в 2017 году. КБ "САТ" также создает беспилотную версию СР-10.