Помощь военным

Российский газотурбинный двигатель для БПЛА прошел стендовые испытания

Тема: Прогресс

В Казани на аттестованном Минобороны стенде АО "Эникс" завершились стендовые испытания малоразмерного турбореактивного двигателя для беспилотной авиации сверхлегкого класса. Как сообщил Mil.Press Военное генеральный директор конструкторского бюро Reynolds Никита Гусев, двигатель задает новый стандарт экономичности в своем классе.

Основной целью испытаний заявлялось определение тяги и экономичности опытного образца турбореактивного двигателя (ТРД) Reynolds 500. Тестирование проходило при условиях, близких к международной стандартной атмосфере (МСА). Удельный расход топлива составил 1.24 кг/кгс-ч, тяга - 48,6 кгс, что подтверждено официальным протоколом.

ГТД для БПЛА от Reynolds

"Насколько нам известно, двигателей из нашего сегмента тяги с подобной экономичностью нет: серийные производители мТРД заявляют на 10-40% больший расход. Выбраны оптимальные по топливной эффективности параметры цикла, компоновка с консольным закреплением ротора позволяет поднять КПД узлов, а также получить расчетный межсервисный интервал порядка 300 часов", - отметил Никита Гусев.

В дальнейшие планы компании входит проведение летных испытаний, подготовка к ним займет около полугода. Собеседник MIl.Press Военное не пояснил, какой именно БПЛА с двигателем от Reynolds поднимется в небо, но добавил, что опытный образец двигателя не отличается от серийного.

Результаты испытаний оценил Амир Валиев из совета директоров ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем "Аэронет". "Хороший результат по расходу топлива и межсервисному интервалу - 300 часов, обычно у аналогов он (ресурс - ред.) меньше. Что касается веса двигателя, то для 50 кг тяги- 7 кг довольно средний показатель", - считает эксперт.

R500 - двигатель с тягой 50 кг, полностью керосиновым стартом и бесколлекторным стартером-генератором на 400 Вт, расположенном на одном валу с двигателем. ТРД предназначен для беспилотных систем взлетным весом от 100 до 300 кг.

ООО "Рейнольдс" – резидент инновационного центра "Сколково". Компания стала одним из победителей в отраслевом направлении "Двойные технологии" акселератора Generation S.

В апреле 2018 года редакция Mil.Press Военное рассказала, где может применяться турбореактивный двигатель от Reynolds.