Помощь военным

Як-152 испытали в критических режимах полета

Тема: Авиация, ВПК

Опытный самолет Як-152 успешно выполнил программу летных испытаний, предусматривающую полеты в критических режимах. Об этом Mil.Press Военное сообщили в пресс-службе корпорации "Иркут".

Как рассказал корреспонденту издания источник в ОКБ им. Яковлева, самолет удачно показал себя при проверке на сваливание.

Як-152 в новой окраске

"Испытывали его по полной: ручка до упора, выходили на большой угол атаки. Получили безопасное сваливание: добились того, чего не было на наших предыдущих прототипах. Сейчас машина тормозится, а потом начинает парашютирование с опусканием носа", – отметил источник.

Собеседник издания назвал успех испытаний важным этапом тестирования машины, отметив при этом, что окончательные выводы о возможностях Як-152 делать еще рано – необходимо проверить его в штопоре.
О потенциале самолета Як-152 Mil.Press Военное рассказал заслуженный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин. По его словам, новый "Яковлев" – недостающее звено для первоначальной подготовки летчиков перед переходом на реактивный Як-130. "Это то, что нужно для первоначального обучения: дешевый в эксплуатации, надежный, позволяющий делать и пилотаж, и летать по маршруту. Для новичков необходим простой самолет, не напичканный электроникой – нельзя по три года человеку сидеть без первого полета", – считает эксперт.

Справка Mil.Press Военное


Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт".

Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".