Приостановку работ по СР-10 корреспонденту Mil.Press Военное подтвердил источник из КБ "САТ". "Пока деньги не выделяются", – резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.
В то же время Королев заявил о том, что после получения конструкторской документации Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10. По мнению летчика, необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Их ресурс подходит к концу, и в ближайшие годы L-39 необходимо заменить новыми машинами.
Ранее стало известно, что госиспытания самолета СР-10 отложили до конца года.
Справка Mil.Press Военное
СР-10 ("самолет реактивный минус десять", что означает десять градусов отрицательной стреловидности крыла) создается с 2007 года. Он предназначен для обучения и участия в соревнованиях по пилотажному спорту. Самолет также подходит на роль легкого штурмовика. По словам разработчиков, машина способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс 8 до минус 6 g. Аэродинамическая компоновка СР-10 позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколений "4" и "4+".