Помощь военным

Эксперт: Гражданские авиационные решения используются для военных беспилотников

Тема: Авиация, ВПК

Использование успешных гражданских разработок в сфере авиационной техники для создания беспилотников спецназначения распространено как за рубежом, так и в России. Об этом Mil.Press Военное сообщил эксперт по БПЛА Денис Федутинов.

В качестве отечественного примера собеседник привел предназначенный для военных и спецподразделений беспилотник БПВ-500 компании "Радар-ММС". Еще в 2010 году в публикациях отраслевых изданий уточнялось, что при разработке этого БПЛА за основу взят вертолет соосной схемы "Роторфлай" производства кумертауского ОКБ "Ротор". В патентных материалах 2012 года беспилотник "Радар-ММС" упоминается под объединенным названием БПВ-500 "Роторфлай".

Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа "БПВ-500" на форуме "Армия-2015"

"В начальной версии БПЛА был действительно очень похож на пилотируемый вертолет "Роторфлай", созданный в ОКБ "Ротор". От вертолета его отличала только "закрытая" кабина и измененная хвостовая балка, можно уверенно говорить о том, что подобное сходство было отнюдь не случайным", – отметил Денис Федутинов.
Эксперт добавил, что некоторое время назад в "Радар-ММС" переработали фюзеляж БПЛА. "Возможно, это обстоятельство в совокупности с тем, что сам вертолет является только частью беспилотного комплекса, позволяет компании называть данную разработку собственной", – заключил он.

Вертолет "Роторфлай Р-30"

Создание БПЛА на основе пилотируемых вертолетов - достаточно распространенная практика. В качестве примера эксперт привел американский беспилотник FireScout, одна из версий которого разработана на основе пилотируемого вертолета Schweizer 333. Создатель беспилотного комплекса может приобретать готовые вертолеты для последующей конвертации в беспилотный вариант, другой путь – приобретение прав на производство.

Редакция Mil.Press Военное направила официальный вопрос в компанию "Радар-ММС", однако конкретного ответа о связи БПВ-500 с вертолетом "Роторфлай" не получила.
"Мы рассмотрели ваше обращение, и пока не готовы комментировать эту тему", – отметили в пресс-службе предприятия.
Издание также связалось с кумертауским конструкторским бюро "Ротор". Главный конструктор ОКБ Виктор Хрибков заявил, что в данный момент их разработку в качестве своей представляют четыре компании, однако назвать их отказался.
"Наш вертолет действительно рассматривали для использования в спецподразделениях, планировали делать на его основе беспилотник. Однако сейчас я могу сказать, что с военными больше работать не буду", – сказал Хрибков в беседе с корреспондентом Mil.Press Военное .
Военным беспилотник БПВ-500 представили на форуме "Армия-2015". Он обладает взлетной массой в 500 кг и возможностью брать на борт до 180 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость горизонтального полета БПЛА составляет 180 км/ч, радиус действия – 500 километров, он может держаться в воздухе до восьми часов.

"Роторфлай Р-30" – российский лёгкий вертолёт соосной схемы производства компании ООО "Роторфлай", разработанной на базе ОКБ "Ротор". Впервые был представлен на Гидроавиасалоне-2010 и авиасалоне МАКС-2011. Вертолет способен подниматься на четырехкилометровую высоту и пролетать до 350 километров на одной заправке. Грузоподъемность машины составляет 260 кг.