Помощь военным

Начались стендовые испытания перспективного беспилотного вертолета для Арктики

Тема: ВПК

В конструкторском бюро "ВР-Технологий" начались стендовые испытания основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Как сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", летные испытания аппарата запланированы на конец 2018 года.

К настоящему моменту с рядом российских компаний и ведомств согласован функционально-технический облик беспилотного воздушного судна вертолетного типа, на основании которого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг.

Полярный БПЛА VRT300

Экспериментальный летательный аппарат используют в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования беспилотного воздушного судна, в том числе для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления и контроля.

"Мы определили функциональный облик и технические требования к данному вертолету, а также провели большую работу по выбору поставщиков основных систем и агрегатов VRT300. Начало стендовых испытаний – своеобразная точка отсчета, и, если все пойдет по плану, к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания. Технические решения VRT300 позволят обеспечить тот уровень безотказности, надежности и безопасности, который требуется для эксплуатации на международном гражданском рынке беспилотников", – отметил генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.

БПЛА разрабатывается в двух вариантах: Arctic Supervision с радаром бокового обзора предназначен для ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики, Opticvision с увеличенной дальностью полета – для мониторинга и дистанционного зондирования.

Arctic Supervision, как предполагают создатели, заинтересует эксплуатантов Северного морского пути (СМП) и в целом окажется незаменимым при освоении Арктики. БПЛА оснащен радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки.

Беспилотник с дизельным двигателем может базироваться на ледоколах и буровых платформах. Он способен нести до 70 кг полезной нагрузки – например, транспортировать различные грузы с судна на полярную станцию. Кроме того, комплекс позволяет оценивать толщину льда на пути движения судна, обеспечивать поисково-спасательные работы на море и определять параметры крупных ледовых полей, пригодных для размещения полярных станций.

Беспилотник VRT300 впервые представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.