Помощь военным

Создатель вездеходов заявил о разработках гусениц для сверхнизких температур

Тема: Прогресс

Компания "СевЗапМонтаж" - поставщик двухзвенных вездеходов "Лось" - заявила об успешном завершении испытаний резинометаллических гусениц для сверхнизких температур. В лабораторных условиях они сохранили эксплуатационные характеристики при -75 градусах Цельсия, сообщил Mil.Press Военное глава компании Дмитрий Юркин.

Гусеницы изначально создавались под двухзвенный вездеход BV-206 "Лось", разработанный на основе модели шведской фирмы Haegglunds для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб. "Лось" состоит из двух модулей, длина которых в сцепке составляет семь метров.

Вездеход "Лось"

Оба модуля оснащены ведущими гусеницами, машина может перевозить 2,5 тонны груза и вмещает 17 человек. "В технике, которая используется в Арктике, есть некоторый перекос: либо большие машины типа ДТ-30 "Витязь", либо небольшие снегоходы. "Лось" хорош по соотношению собственной массы в 4,5 тонны с весом перевозимых грузов", - считает генеральный директор компании-производителя BV-206 Дмитрий Юркин.

Собеседник Mil.Press считает, что вездеход пригодится Инженерным войскам. Новые гусеницы могут использоваться и на других арктических вездеходах.

"Мы создали новый отечественный композитный материал (для гусениц - ред.), который может использоваться при экстремальных температурах без потери эксплуатационных характеристик", - рассказал Юркин.

В 2017 году Минобороны проводило испытания техники в Арктике. Среди тестируемых машин были двухзвенные транспортеры семейства ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ. Производитель этой техники - машиностроительная компания "Витязь". По словам заместителя главного конструктора предприятия Андрея Шапина, важное требование военных для такой техники - морозоустойчивость. "У Минобороны есть пункт насчет хорошей проходимости гусениц при температуре в - 60 градусов. На нашей технике военные прошли 2000 км и остались довольны", - сообщил он.

На предприятии "СевЗапМонтаж", которое входит в альянс компаний "Восток-Запад" отметили, что уже провели лабораторные испытания, при которых их гусеницы выдерживают температуру до - 75 градусов. В случае интереса военных, разработчики готовы присоединиться к испытаниям в Арктике.