Помощь военным

Военные взяли паузу в использовании суперконденсаторов после испытаний на флоте и автомобильной технике

Тема: ВПК

Представленные на форуме "Армия-2018" суперконденсаторы пока не нашли применения в Вооруженных силах РФ, несмотря на успешно завершенные испытания. Об этом Mil.Press Военное сообщили разработчики изделия из компании "ТЭЭМП".

"Испытания на большом десантном корабле "Иван Грен" и автомобиле УАЗ "Патриот" прошли успешно, но пока никаких контрактов не подписано. Думаю, что дело в большой конкуренции", - считает Денис Маменко, менеджер по развитию бизнеса компании "ТЭЭМП".

Суперконденсаторы на стенде "МИСиС"

Суперконденсаторы представляют собой нечто среднее между аккумуляторными батареями и конденсаторами. Они способны быстро накапливать заряд и мгновенно его расходовать. Применяются для энергетических и мобильных установок. Разработку показывали на форуме "Армия-2018"

Создатели арктической техники, на которой могли бы применяться суперконденсаторы, разошлись во мнениях о новинке. Представители ишимбайской компании "Витязь" подтвердили, что в данный момент подобных предложений на рынке много.
"Суперконденсаторы сейчас очень распространены, в их использовании есть несколько плюсов, один из которых — мгновенный запуск двигателя при совсем севших аккумуляторах. Для нас такое предложение вряд ли актуально, мы устанавливаем на свои гусеничные вездеходы систему пневмопуска". - отметил главный конструктор предприятия Александр Ильин.
С другой стороны, глава компании-поставщика двухзвенных гусеничных вездеходов вездеходов "Лось" Дмитрий Юркин рассказал корреспонденту Mil.Press Военное о желании испытать новинку.
"Нам было бы интересно попробовать суперконденсаторы в деле. На наших вездеходах установлена система пуска "Титан", которая подключается непосредственно к системе машины, а суперконденсаторы - это переносная система. Любопытно, как будет вести себя вездеход при взаимодействии с ней", - подчеркнул Юркин.

Справка Mil.Press Военное


Суперконденсаторы разработаны на основе электролитов, созданных в Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС". Арктическая модификация суперконденсатора устанавливается в наземную технику одновременно с АКБ. Она позволяет произвести мгновенный запуск севшего аккумулятора при температуре до -50 градусов Цельсия. Другой вариант использования изделия — размагничивание кораблей в условиях Арктики. С помощью суперконденсаторов экипаж сможет самостоятельно менять индивидуальную электромагнитную сигнатуру корабля, по которой наводятся торпеды и донные мины.

Сергей Нечай

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press по номеру: +7(812)309-8-505.