Помощь военным

Госиспытания снегоболотохода для Арктики возобновят до конца 2018 года

Тема: ВПК

Вопрос принятия на вооружение арктического двухзвенного снегоболотохода ДТ-3ПМ рассмотрят до конца 2018 года. В данный момент производители из ишимбайской машиностроительной компании "Витязь" работают над устранением замечаний, полученных в ходе госиспытаний. Об этом Mil.Press Военное рассказали разработчики вездехода.

"Сейчас заново формируются корпуса обоих звеньев. В этом году мы должны продолжить госиспытания", - сообщил источник на предприятии.

Двухзвенный гусеничный снегоболотоходный плавающий транспортер-тягач ДТ-3ПМ

ДТ-3ПМ разработан ишимбайской машиностроительной компанией "Витязь", входящей в состав корпорации "Уралвагонзавод" (ГК "Ростех"). Он вышел на госиспытания 1 декабря 2017 года.

В ходе тестов военные выразили пожелания по доработке машины. В частности, речь шла про внесение незначительных изменений по двигателю вездехода.

Первоначально транспортер оснастили ярославским дизелем ЯМЗ-540 мощностью 240 л.с., но в 2017 году он получил новый двигатель ЯМЗ-53677 (312 л.с.), который должен улучшить его ходовые качества.

Ключевая просьба военных заключается уменьшении массы ДТ-3ПМ. Другой вездеход, созданный по той же ОКР, - ГАЗ-3344-20 от Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ) с меньшей на 250 кг грузоподъемностью - уже приняли на снабжение Минобороны.

Источник, занимающий руководящую должность на ЗЗГТ в разговоре с корреспондентом Mil.Press Военное подтвердил, что в Минобороны обращают большое внимание на массу техники.
"Масса влияет на проходимость, где основной показатель — это удельное давление. Масса больше, соответственно проходимость по тяжелым грунтам хуже", - отметил он.
Собеседник издания добавил, что ГАЗ-3344-20 тоже не сразу прошел госиспытания. У военных возникали вопросы по ходовой части вездехода.

Справка Mil.Press Военное


ДТ-3ПМ предназначен для транспортировки личного состава, вооружений и военной техники, а также буксировки артсистем и прицепов армейских подразделений в особо тяжелых природно-климатических условиях, таких как снежная целина, тундра, лесисто-болотная и гористая местности.

Масса машины в снаряженном состоянии – 11,4 тонны, грузоподъемность первого звена – 0,75 тонны, второго – 2,25 тонны. Вместимость – пять человек в кабине первого звена, и 12 – на грузовой платформе (в салоне) второго.