Помощь военным

Малайзия попросила помощи у России в обслуживании истребителей Су-30МКМ

Тема: ВПК, Иностранные

Малайзия ожидает помощи со стороны России в обслуживании 18 имеющихся истребителей Су-30МКМ, из которых в состоянии боеготовности находятся только четыре машины, а остальные требуют обслуживания и ремонта. Как сообщает ЦАМТО со ссылкой на Freemalaysiatoday.com, об этом 14 ноября заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в ходе двусторонней встречи с президентом России Владимиром Путиным в кулуарах 33-го саммита АСЕАН.

Более детальные подробности переговоров пока неизвестны, поскольку прессу допустили только на протокольный обмен мнениями перед началом основных переговоров, которые проходили в закрытом для СМИ формате.

Су-30МКМ, ВВС Малайзии

Напомним, что отсутствие необходимого финансирования привело к низкому уровню эксплуатационной готовности имеющегося парка истребителей Су-30МКМ ВВС Малайзии. Об этом в августе заявил главнокомандующий ВВС генерал Дато Аффенди Бин Буанг. По его словам, проблема с боеготовностью (при недостаточном финансировании) усугубилась в связи с необходимостью обязательного технического освидетельствования 12 самолетов Су-30МКМ после истечения десятилетнего срока эксплуатации.

Командующий напомнил, что с 2007 года выделяемый ВВС ежегодный бюджет на поддержание оперативной готовности самолетов ни разу не приблизился к необходимому уровню. Национальный аудиторский департамент на основе проведенного в 2017 году анализа в своем докладе отметил, что отсутствие необходимых средств напрямую повлияло на уровень материально-технического обслуживания Су-30МКМ, поскольку ВВС приходилось решать задачи по обслуживанию самолетов в условиях недостаточного финансирования.

По словам главкома ВВС, обязательное техническое освидетельствование после истечения десятилетнего срока эксплуатации включает инспекцию и проверку практически всех компонентов самолета, включая планер, авионику, двигатели и системы управления полетом. Компания "Сухой" как производитель оригинального оборудования предлагала провести поэтапное техническое освидетельствование. Однако данное предложение, исходя из имеющегося бюджета, признали слишком затратным. Эту процедуру удорожала необходимость отправки самолетов в Россию.

Кроме того, на проведение освидетельствования, необходимого для определения объема работ по ремонту и обслуживанию, компания "Сухой" запросила значительный срок, поскольку малазийские Су-30МКМ оказались "в конце очереди" из-за того, что соответствующую заявку не подали своевременно.

В поисках альтернативных вариантов военные решили привлечь местные компании к проведению обслуживания, ремонта и капитального ремонта авиационной техники. Считалось, что ВВС удастся значительно снизить стоимость необходимых работ и уложиться в бюджет, выделенный правительством.

После прекращения работы с подрядчиком, провалившим обслуживание самолетов Су-30МКМ, ВВС вновь стали искать исполнителя среди местных компаний. Судя по тому, что Малайзия на высшем государственном уровне в лице премьер-министра обратилась за помощью напрямую к президенту России, данный план не сработал, отмечает ЦАМТО.