Помощь военным
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут

На УЗГА официально дистанцировались от производства учебных самолетов для Минобороны

Тема: Авиация, ВПК

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) опроверг информацию о планах по сборке для ВКС РФ учебно-тренировочных самолетов австрийской разработки Diamond DART-550. Об этом Mil.Press Военное сообщили в пресс-службе предприятия.

"Мы производим только Diamond DA-42T для учебных учреждений гражданской авиации", – отметили представители предприятия.

DART-550

Ранее появилась информация, что Минобороны рассматривает вариант приобретения двух видов учебных самолетов для ВКС – Як-152 и Diamond DART-550. Источник из руководства одного из летных училищ рассказывал изданию, что сборкой Diamond DART-550 в России "по всем признакам" займется УЗГА.

Другой источник Mil.Press Военное из авиационной отрасли подтвердил, что планы по поставкам австрийского самолета в Вооруженные силы активно обсуждались между руководством уральского завода и представителями Минобороны.
Генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха дважды выступал на встрече с командующим ВВС РФ Андреем Юдиным и выражал готовность заняться сборкой Diamond DART-550 для ВКС. Австрийскую фирму-производитель самолетов Diamond Aircraft Industries сейчас купили китайцы. С ними возникли проблемы, связанные с лицензией, поэтому вопрос сборки самолетов на уральском заводе пока повис в воздухе", – рассказал он корреспонденту издания.
О возможных перспективах производства самолетов в интересах военного ведомства представители УЗГА говорили в 2017 году.

Справка Mil.Press Военное


Турбовинтовые самолеты Diamond DART-550, разработанные австрийской компанией Diamond Aircraft Industries, предназначены для первоначального обучения в летных училищах. Главное отличие DART-550 от ранее построенных опытных экземпляров DART-450 - установка турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100. Максимальный взлетный вес DART-550 -2400 кг, максимальная скорость у земли - 460 км/ч, максимальная продолжительность полета - до 8 часов.

Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт". Ранее Mil.Press Военное сообщало, что Як-152 испытали в критических режимах полета.

Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".

Сергей Нечай

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 104;