«Армия Онлайн»

Двигатель для Як-152 локализировали в России

Тема: Авиация, ВПК

Минобороны сможет получить учебно-тренировочные самолёты первоначального обучения Як-152 с российскими двигателями. Компания "Руссо-Балт" локализовала производство немецкой силовой установки RED-A03T, сообщили Mil.Press Военное на предприятии.

По требованиям военных новый учебный самолет должен летать на керосине. Но к моменту начала работ над Як-152 Россия не имела сертифицированного отечественного дизельного двигателя с мощностью 400-500 л.с. Этим обусловлен изначальный выбор немецкой силовой установки RED-A03.

RED А03 в сборе с торца
"Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".
Конкретные планы по поставкам новых силовых установок в компании не раскрываются.

Немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель RED-A03T предназначен для воздушных судов взлётной массой до 6 тонн. Согласно данным из открытых источников, помимо самолета Як-152 силовой установкой планируется оснащать БПЛА "Альтаир".

Двигатель имеет российские корни. Его разработчик, Владимир Райхлин, после окончания Казанского авиационного института и работы на ВАЗе переехал в Германию, где и основал компанию RED (Raikhlin Engine Development). Средства в разработку двигателя вложил российский холдинг "Финам".

Очередные испытания Як-152 с проверкой машины в критических режимах полета намечены на весну 2018 года.

По данным информационно-аналитического сервиса "Коммерсант Картотека", компания "Руссо-Балт" зарегистрирована в Москве в 2003 году. Уставный капитал составляет 1,5 млн рублей. Среди видов деятельности значится производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов (включая космические), а также наземных тренажеров для летного состава и их частей. Возглавляет компанию Михаил Ширманов.