Помощь военным

В России создадут параплан-беспилотник

Тема: Авиация

На базе Московского авиационного института создают беспилотный летательный аппарат на основе параплана. Опытно-конструкторскую работу (ОКР) завершат в октябре 2019 года. Как утверждают разработчики, параплан-беспилотник способен находиться в небе до 6 часов и нести полезную нагрузку от 15 до 150 кг в зависимости от площади крыла.

"Целью нашей ОКР является разработка прототипа системы автоматического управления беспилотным летательным аппаратом на основе параплана", – поделился с Военное.РФ ответственный исполнитель ОКР Сергей Ахрамович. 

Испытания параплана-беспилотника

К работам привлечен профессорско-преподавательский состав кафедры 604 "Системный анализ и управление" аэрокосмического факультета №6 во главе с заведующим кафедры, д.т.н., профессором Вениамином Малышевым. В работе участвуют студенты и аспиранты, для этих целей на кафедре создано студенческое конструкторское бюро "Поколение".

Беспилотник планирует в воздухе за счет гибкого аэрошютного крыла, управляется электродвигателем тяги, сервоприводами на рулевых стропах и системой автоматического пилотирования. 

Параплан-беспилотник нужен для испытания различного оборудования в летных условиях. Достоинства такого решения - продолжительность полета, большая масса полезной нагрузки, дешевизна производства, мобильность и простота эксплуатации, полная автономность и возможность ночных полетов. При возникновении нештатной ситуации на борту беспилотник способен совершить мягкую посадку, сохранив целостность груза, в отличие от других типов БПЛА. 

Для взлета достаточно 20-30-метровой площадки и трех человек, двое из которых расправляют крыло параплана, третий – управляет двигателем тяги на этапе взлета. Параплан-БПЛА способен планировать в воздушных потоках, снижая нагрузку на двигатель и увеличивая продолжительность полета. 

Устройство оснащено собственным микрокомпьютером, бортовыми датчиками, GPS- и ГЛОНАСС-навигаторами. Полетная программа и маршрут загружаются через компьютер. 

Технические характеристики зависят от размеров крыла БПЛА. При площади крыла в 3 кв. м. масса полезной нагрузки составит 15 кг, при 40 кв. м. – 150 кг. Продолжительность автономного полета – от 3 до 6 часов, при попутных воздушных потоках время увеличивается. 

"Разработкой беспилотных аэрошютов занималась израильская компания "Bluebird Aero Systems", - прокомментировал эксперт по БПЛА Денис Федутинов. - Преимуществом аппаратов с мягким крылом является их невысокая стоимость и безопасность посадки в нештатных ситуациях. Основным недостатком является ограничения использования в неблагоприятных погодных условиях, что негативно сказывается на их распространенности".

Испытания системы управления параплана-беспилотника проводились на тандемном параплане для любительских полетов. Еще одно перспективное направление развития проекта – орошение химикатами сельскохозяйственных полей. Сегодня для этих целей используют самолеты АН-2 "Кукурузник" и дельтолеты.