Истребитель Су-57 впервые поднялся в воздух с новым двигателем
Российский истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК ФА, перспективный авиакомплекс фронтовой авиации) совершил первый полет с новым двигателем. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.
За штурвалом истребителя находился Герой России шеф-пилот компании "Сухой" Сергей Богдан.
"Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели", – цитирует Интерфакс заявление министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
Су-57 (платформа Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
До последнего времени в летных испытаниях участвовали девять летных образцов Т-50 с двигателем первого этапа – это турбореактивный АЛ-41Ф1, получивший название "изделие 117". Такими двигателями оснащены истребители Су-35. Новая силовая установка отличается от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
По данным из различных источников, истребитель сможет развивать скорость до 2,6 тысячи км/ч, а дальность полета составит около 4,3 тысячи км. Су-57 получит авиационные пушки 9А1-4071К калибра 30 мм. Во внутренних отсеках вооружения предполагается боезапас ракет и бомб общей массой до 4,2 тонны.
Начало поставок новой боевой машины в войска запланировано на 2018 год.