«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!

СМИ: Индия выставила России жесткие условия продолжения совместного проекта истребителя пятого поколения

Тема: ВПК, Иностранные

Индия готова продолжить совместную работу с Россией по разработке и производству истребителей пятого поколения (FGFA) только при условии передачи всех технологий и помощи индийским авиастроителям в создании собственных самолетов. Об этом в четверг, 9 марта, сообщает Лента.ру со ссылкой на The Times of India.

Решение, как рассказал изданию источник в Минобороны Индии, принято на высшем уровне, чтобы не повторять всех ошибок, допущенных при заключении контракта на производство в Индии российских истребителей Су-30МКИ.

Предполагаемый облик истребителя пятого поколения FGFA совместной разработки России и Индии

"Хотя большая часть из 272 истребителей марки "Сухой" (240 введенных в строй) изготовлены ​​Hindustan Aeronautics (HAL), в основном они собраны из импортных комплектов. HAL все еще не может производить "Сухие" самостоятельно", - заявил источник. При этом он отметил, что истребители, собираемые в Индии, стоят дороже поставляемых из России.

Индия, по информации газеты, намерена получить гарантии того, что, потратив примерно 25 млрд долларов на разработку FGGA, она получит 127 истребителей по приемлемой цене. Для дальнейшей работы над проектом Нью-Дели выдвигает два условия. Первое заключается в масштабной передаче технологий, чтобы в дальнейшем Индия могла самостоятельно модернизировать самолеты с интеграцией новых вооружений. Во-вторых, Нью-Дели хочет, чтобы работа над FGFA позволила продвинуться вперед в разработке проекта боевого самолета нового поколения AMCA, которым занимаются индийские авиастроители.

При этом ВВС Индии, как отмечает The Times of India, не устраивает российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА. По мнению индийской стороны, он не является полноценным стелс-самолетом, а его двигатель не обладает достаточной тягой.

14 февраля глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что в программе FGFA пока нет продвижения. Стоимость работ, исполнение которых индийские военные ожидают за семь лет (в том числе три года до момента первого полета машины), оценивается в 4 млрд долларов для каждой из стран-участниц проекта.

Ранее сообщалось, что индийцы выдвинули более 40 дополнительных требований к проекту. В частности, они добиваются понижения радиолокационной заметности, применения новейших российских двигателей, обеспечивающих крейсерскую сверхзвуковую скорость, поскольку предложенные АЛ-41Ф1 их не устраивают, а также интеграции бортового радиолокационного комплекса с круговым обзором.

В июне 2013 года Россия завершила контракт первого этапа объемом 295 млн долларов, по которому разрабатывался технический облик будущей машины. Базой для проекта служит российский истребитель пятого поколения, создаваемый по программе ПАК ФА.