Помощь военным

ВИДЕО: Пилот успешно посадил "на брюхо" легендарный истребитель

Тема: ЧП, Иностранные, Видео

Аварийной посадкой завершилось выступление на авиационном шоу в британском Даксфорде последнего из оставшихся в строю палубного истребителя Sea Vixen XP924, известного также под прозвищем Foxy Lady.

Боевая машина, в свое время олицетворявшая "радикальное и инновационное мышление британских инженеров и дизайнеров", вылетела с Королевской морской авиабазы Йовилтон в 16:15 в минувшую субботу, 27 мая, а вернулась после выступления на ежегодном шоу спустя 1 час и 10 минут.


"Мы услышали по радиоканалу, как пилот просит диспетчера проверить, вышли ли шасси. Получив отрицательный ответ, он совершил несколько кругов, обсуждая с диспетчером свои дальнейшие действия. Вскоре на место прибыли аварийные службы", – цитирует телеканал 360 рассказ 32-летнего фотографа Скотта Дабинетта, ставшего очевидцем аварийной посадки.

Как позже пояснил пилот Саймон Харгрэйвс, который не получил ни одной травмы, у самолета отказала гидравлика, что и не позволило выпустить шасси. Перед соприкосновением с землей пилот предусмотрительно отбросил фонарь кабины, намереваясь как можно быстрее покинуть истребитель.

"Sea Vixen скользил по взлетной полосе очень плавно, намного тише, чем я ожидал. Все было под контролем. Когда он остановился, мы все замерли в ожидании хоть какого-то знака от пилота. Как только мы увидели, что с ним все в порядке, все снова начали дышать", – продолжил Скотт Дабинетт.


Первый Sea Vixen поднялся в воздух в конце сентября 1951 года, а на вооружение британских ВМС этот двухместный палубный истребитель приняли в 1959 году. Всего выпустили 145 боевых машин, из которых 55 потерпели крушение при различных обстоятельствах.

Истребитель Foxy Lady заступил на службу в 1963 году, но через восемь лет оказался прикован к земле по причине отказа Королевских ВМС от "революционной разработки". В 2014 году самолет подарили Naval Aviation Ltd., сотрудники которой за счет частных пожертвований вернули истребитель в боевую форму.