Помощь военным

ДОСААФ Белоруссии закупит до десяти Як-152

Тема: Авиация

Белорусское ДОСААФ приобретет у российской корпорации "Иркут" по меньшей мере пять учебно-тренировочных самолетов Як-152. После окончания испытаний и уточнения параметров машины число закупаемых единиц могут увеличить до 8-10. Об этом Военное.РФ рассказал начальник авиаотдела белорусской организации Андрей Горбатовский.

Новые самолеты заменят Як-52. "Сто пятьдесят вторые" станут первой ступенью новой системы подготовки летчиков, готовя курсантов для последующей пересадки на Як-130.

Як-152 в новой окраске

По словам Горбатовского, требования ДОСААФ республики к Як-152 схожи с теми, что предъявляет РФ.

До осени Объединенная авиастроительная корпорация планирует начать летные испытания второго опытного учебно-тренировочного самолета Як-152. Сейчас летный образец проходит военную приемку.
Заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин в беседе с корреспондентом Военное.РФ отметил, что новый Як-152 очень нужен авиации, будучи недостающим звеном для первоначальной подготовки пилотов перед Як-130.
Эксперт отметил простоту и доступность машины, добавив, что использование нового самолета поможет удешевить обучение пилотов. Вместе с тем, считает Ахлюстин, место второго пилота-инструктора Як-152 имеет не самый лучший обзор.

Интерес к Як-152 кроме Белоруссии проявил также Казахстан. Однако основным эксплуатантом машины будут ВКС России.

Справка Военное.РФ


Як-152 – военный учебный самолет первичной подготовки летчиков. Он совершил первый полет 29 сентября 2016 года.

Новая учебная машина обеспечит первоначальную летную подготовку днем и ночью. Она предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы.

Безопасность обучения на базе Як-152 обеспечивает специальная аэродинамическая компоновка, которая исключает неконтролируемое сваливание в "штопор", и система спасения КСАП-152, позволяющая покидать самолет на любых высотах и скоростях полета.

Як-152 не требует наличия ангаров для хранения, а также позволяет взлетать и садиться на грунтовые полосы. В качестве топлива для двигателя RED A03T мощностью 500 л.с. используется авиационный керосин, который обеспечивает низкую стоимость летного часа.

Кабина самолета выполнена по схеме "тандем" с расположением курсанта в переднем кресле. Для удобства обучения самолет позволяет управлять двигателем и винтом одной ручкой посредством системы FADEC.

Потолок применения Як-152 – 4000 метров. Практическая дальность – 1500 км. Максимальная скорость полета – 500 км/ч.