"Достаточно часто представители предприятий ВПК жалуются нам на то, что из сотен военных изданий в России невозможно выявить читаемые или цитируемые. Тиражи печатных изданий иногда завышены на порядок, а для электронных СМИ сложнее отследить фокусность аудитории. При этом для средних и малых предприятий, работающих в военно-промышленной отрасли, особенно актуален вопрос с нехваткой каналов коммуникации для донесения отраслевых проблем и предложения путей их решения. Тем более, что за последние несколько лет перед предприятиями ВПК было поставлено много новых задач, возникли вызовы по импортозамещению. Как результат, выросло и число нерешенных производственных вопросов.
В крупных концернах директора подразделений маркетинга, для которых больше актуальны имидж концерна и позиционирование по отраслям, сетуют на отсутствие качественных инструментов с массовым охватом. Им приходится привлекать федеральные информационные агентства, где зачастую отсутствуют кадры по военной тематике и на выходе появляются терминологические и фактические ошибки, зачастую полностью искажающие суть публикации. Обыватель подобное "съест", но имидж военного концерна в глазах профессиональной аудитории и заказчика пострадает ощутимо." - рассказал Антон Сотнийчук.
По мнению представителя Mil.Press, на текущий момент правильных метрик цитируемости для военных СМИ нет, а использовать общие подходы с общетематическими СМИ некорректно, у них сильно отличаются аудитории: "Одно дело - массовая аудитория, от школьников и домохозяек до пенсионеров, другое дело - аудитория военных изданий, куда входит командование Минобороны и специалисты ВПК. Поэтому нам пришлось самостоятельно заказать подобное исследование. То, насколько часто другие издания ссылаются на конкретное издание, то есть насколько его материалы считаются авторитетными, один из двух самых мощных показателей работы СМИ. Вторым является реакция на материалы издания, но этот показатель не формализовать, для него необходимо каждое издание изучать отдельно. Рейтинг учитывает в том числе экспертные возможности издания - насколько часто его журналисты и эксперты выступают спикерами или комментируют отраслевые события".В ходе исследования было проверено наличие цитирования в 75 федеральных изданиях для каждого из 40 военных СМИ. Не учитывалось цитирование ведомственных информационных ресурсов, таких как сайт mil.ru и redstar.ru, из-за невозможности их использования предприятиями ВПК для решения имиджевых задач.
- Список федеральных СМИ, по которым проводилась проверка (нажмите для просмотра)