Помощь военным

Производители надувных лодок предложили Минобороны замену устаревшим СНЛ-8

Тема: Армия

Десантная надувная лодка СНЛ-8 ("Кайнар"), принятая на вооружение еще в 1983 году, продолжает эксплуатироваться Вооруженными силами РФ. В связи с этим Военное.РФ опросило профильные предприятия на предмет готовности разработать надувные лодки современного образца.

Специалисты "Мнев и К" готовы разработать новый проект полностью надувной лодки с использованием современных материалов и комплектующих в том случае, если министерство обороны предоставит утвержденное техническое задание. Об этом сообщил заместитель директора компании Дмитрий Иванов.

Десантная лодка СНЛ-8

Специалист прокомментировал характеристики СНЛ-8, выделив плюсы и минусы СНЛ-8. Так, по его словам, ощутимым недостатком является материал, из которой изготавливается лодка.

"СНЛ-8 изготавливаются из прорезиненной ткани - тяжелой и подверженной гниению. В связи с этим упаковка таких плавсредств достаточно габаритна, а лодка требует специализированного ухода во время эксплуатации и хранении. В свою очередь, ткань ПВХ не подвержена гниению и, соответственно при хранении лодку не надо пересыпать тальком", - сообщил Иванов. - "При этом она более герметична, менее подвержена истиранию, прочнее на разрыв, не подвержена влиянию ультрафиолетового излучения и масло-бензостойка. В климатических зонах РФ это самая популярная ткань на сегодняшний день для изготовления надувных лодок".

Он также добавил, что, по его мнению, СНЛ-8 имеет избыточный объём надувных отсеков: основной баллон, фальшборт, пятибаллонное надувное дно.

Лодка "Адмирал ADM-550", одна из возможных альтернатив лодке СНЛ-8

Готовность предложить замену подтвердили и в компании "Фрегат", в список выпускаемой продукции которой входят лодки серии FM, спроектированные по заказу МЧС и являющиеся наиболее схожим с СНЛ-8 современным аналогом.

"Последняя разработка - это специальная спасательная лодка для оснащения самолета-амфибии Бе-200 ЧС. Она спроектирована также на базе лодок серии FM. С 2016 года все самолеты Бе-200 ЧС будут оснащены лодками "Фрегат"", - рассказали о развитии линейки надувных лодок в компании.

Лодка М-400 FM Jet производства компании "Фрегат"

Скоростная надувная лодка СНЛ-8 была разработана Уфимским заводом эластомерных материалов, изделий и конструкций (УЗЭМИК), в 1983 году поставлена на вооружение. Грузоподъемность лодки достигает 800 кг, вместимость - 8 человек, скорость движения с десантом - 14 км/ч. Габаритные размеры лодки составляют 5,4 метра в длине и 1,7 - в ширине.

Для сравнения, лодка "Фрегат" М-400 FM Jet имеет грузоподъемность 750 кг и предназначена для экипажа из 7 человек. Ее длина составляет 4 метра.

Добавим также, что УЗЭМИК, как сообщили на предприятии корреспонденту Военное.РФ, в настоящее время надувные лодки не производит, специализируясь на изготовлении резинотехнических изделий иного профиля: спасательных плотов, жилетов, авиационных трапов и другого оборудования.