Помощь военным

Сбитый в Турции беспилотник мог управляться из Латакии

Тема: Конфликты, Статьи

Эксперты в области беспилотных летательных аппаратов рассказали Военное.РФ, что сбитый над Турцией БПЛА по своим техническим характеристикам мог управляться из Латакии, где находится база российских Воздушно-космических сил. По словам специалистов, рабочая дальность аппарата (с возможностью вернуться на базу) достигает примерно 600-700 километров, а самая дальняя от города точка турецко-сирийской границы располагается всего в 616 километрах.

В пятницу, 16 октября, турецкая армия сбила неопознанный беспилотный летательный аппарат, нарушивший воздушное пространство страны. Позже турецкое правительство заявило, что сбитый БПЛА произведен на территории России. Опрошенные Военное.РФ эксперты, рассмотрев фотографии аппарата, усомнились в достоверности этого утверждения.

Место оператора БПЛА

"Это вряд ли российский БПЛА. У военных таких точно нет. Большинство их беспилотников на аккумуляторных двигателях, а этот работает на жидком топливе, а потому двигатель у него весьма громкий и излучает тепловой след", - рассказал действующий оператор легких разведывательных БПЛА, пожелавший остаться неизвестным.

Собеседник не исключает, что беспилотник был сбит из пулемета или автомата. По его мнению, аппарат является разведывательным и, судя по массогабаритам, ставить на него какое-либо вооружение нецелесообразно. Он подчеркнул, что если аппарат использовался разведкой, то никто не признает его своим.

"Как правило, все маркировочные бирки удаляются изначально заводом изготовителем по просьбе заказчика, чтобы не оставлять следа. Но использование БПЛА с двигателем внутреннего сгорания разведкой маловероятно", - пояснил собеседник издания.

При этом он отметил, что самолет может летать на расстояние в 600-700 километров только по заранее заданному маршруту и без передачи видео в реальном времени. В ручную же управлять такими БПЛА можно на дальности до 70 километров. Эксперт также подчеркнул, что предупреждение турецких военных о нарушении аппаратом воздушного пространства страны никак не могли быть получены оператором из-за технических характеристик БПЛА.

Сбитый в воздушном пространстве Турции БПЛА

Похожие сведения сообщил и другой опрошенный Военное.РФ эксперт Денис Смирнов, являющийся инженером-конструктором одной из российских компаний-производителей БПЛА.

По его словам, самолет больше всего похож на разведчик, производящий аэрофотосъемку или видеосъемку, что называется "на борт", без передачи оператору в реальном времени. Потому что, когда предусмотрена трансляция "картинки" в штаб, на аппарат ставится камера с поворотной платформой, а здесь, судя по фото, ее нет и много информации с такого видео не получить. Кроме того, из-за очень маленькой грузоподъемности, аппарат вряд ли мог нести какое-либо вооружение.

Что касается дальности и времени полета, то тут эксперт называет следующие цифры: 3-5 часов на скорости до 120 км/ч. Высота полета такого аппарата может достигать 5000 метров. Эксперт отметил, что БПЛА явно имеет бензиновый двигатель, а его вес равняется приблизительно 10 кг.

"Самолет скорее всего даже не был сбит из какого-либо оружия. В таком случае можно было бы увидеть много мелких деталей, разбросанных в радиусе, сравнимом с высотой полета. Тем не менее, не исключается попадание случайной пули в какое-либо критическое место - это аппаратура, система управления, двигатель. Но такая вероятность практически нулевая. Здесь больше похоже на какую-то техническую неисправность", - заключил инженер.

По его словам, в открытых источниках информации иногда появляются сообщения об упавших из-за технических неисправностей БПЛА. Эксперт отметил, что аппарат может и вовсе не принадлежать армии.

"Если бы самолет принадлежал армии какой-то страны, то и признавать его не потребовалось бы. Проблем с идентификацией обычно не возникает. Все беспилотники хорошо известны, есть куча их фотографий. Маркировка бортового оборудования на каком-то языке, номера и так далее", - закончил он.

Сбитый в воздушном пространстве Турции БПЛА

Аналогичного мнения о технических характеристиках данного БПЛА придерживается и другой эксперт в этой области Сергей Глыжко. "Рабочая высота такого БПЛА до 5000 метров над землей, дальность полета при ручном управлении может достигать 120 км (зависит от установленной антенны - ред.), в автономном же режиме аппарат может делать вылеты на расстояние 600 километров. Силовая установка БПЛА - двигатель внутреннего сгорания", - перечислил Сергей свои выводы.

Эксперт считает, что БПЛА был сбит с помощью радиопомех, а не стрелковым или иным другим оружием. Но самолет также мог быть потерян из-за банальной ошибки оператора или сбоя в программе автономного полета. Глыжко отметил, что данный БПЛА не является ни одним из тех, который открыто принят на вооружение российской армии, но могут существовать модели, которые скрыты от всеобщего обозрения.

При этом он заключил, что данный БПЛА по своим габаритам и технологии вписывается в размеры любительского аппарата и теоретически мог быть создан авиамоделистом.

1 / 2

Стоит отметить, что фото БПЛА данного типа уже фигурировал в сводках конфликта на юго-востоке Украины. Тогда украинские военные заявили, что сбили российский беспилотник, продемонстрировав фотографии разбитого аппарата, идентичного упавшему в Турции.