Помощь военным
Узнайте первым о новинках форума «Армия-2019»

По данным поисковых систем, россияне захотели воевать в Сирии сильнее, чем в Донбассе

Тема: Конфликты, ВМФ, Авиация, Армия, Статьи

Военное.РФ проанализировало открытую информацию о поисковых запросах россиян в 2015 году и разобралось, какие военные темы были наиболее популярными у наших соотечественников, а какие ушли в забытье, уступив место новым трендам. Как оказалось, под конец года россияне захотели воевать в Сирии сильнее, чем в Донбассе.

Украина


Уже второй год среди военных тем в России наибольший интерес вызывает война на территории Украины. Происходящее в соседнем государстве, где у многих наших соотечественников есть друзья и родственники, по популярности уступало другим военным событиям лишь в единичных случаях. И, по итогу года, Дебальцево для большинства жителей РФ оказалось ближе, чем тот же Кувейрис в обоих смыслах этого слова.

Авиабаза Кувейрис

Тем не менее, некоторые отдельные поисковые запросы, касающиеся темы Украины, ослабли на фоне новых вызовов, с которым столкнулось российское общество. Например, если в марте 2015 года вопрос "Как поехать воевать в Донбасс" был самым популярным в "Яндексе" среди запросов, в которых россияне ищут способы куда-либо добраться, то сейчас он уже существенно уступил свои позиции. В настоящее время соотечественники больше не хотят воевать на Украине, их куда больше интересуют способы добраться до Египта, в который запретили летать российским авиакомпаниям из-за сбитого над Синайским полуостровом самолета А321. На Украину же жители РФ теперь предпочитают ездить исключительно к родственникам.

По оценке "Яндекса", предварительный прогноз числа показов в месяц (то есть отражается текущая популярность) на темы боевых действий на Украине, проведения антитеррористической операции и судьбы самопровозглашенных республик Донбасса равняется приблизительно 1 913 383 показам.

1 / 2

Сирия


И все-таки желание воевать у наших людей не исчезло, а просто сместилось в другую, слегка более южную сторону. Среди стран, в которых россияне хотят повоевать в 2015 году, Сирия стала абсолютным лидером. Но если в случае с Украиной ответ на вопрос о том, за какую из сторон собираются воевать граждане РФ, очевиден, то в случае с сирийским театром военных действий он остается открытым. Дело в том, что гораздо больше всех остальных в России темой Сирии и ИГ* (ИГИЛ*) интересуются жители Чечни и Дагестана, откуда, по многочисленным сообщениям СМИ, люди очень часто пытаются уехать и уезжают на джихад.

Среди поисковых запросов в России война в арабском государстве превалировала над Украиной только два раза: когда Россия официально вступила в боевые действия и когда над Египтом потерпел крушение авиалайнер А321 компании "Когалымавиа".


"Яндекс" оценивает темы сирийской войны, "Исламского государства" и российского военного присутствия в Сирии приблизительно в 1 401 209 показов.

Турция


В конце ноября пользователи поисковых систем интенсивно начали интересоваться самолетом Су-24 и Турцией. Количество запросов про Турцию практически в трое превысило свое пиковое значение во время сезона отпусков. Но здесь доминировали уже не привычные запросы о турах и отелях, а подробности атаки ВВС Турции на бомбардировщик Су-24 Воздушно-космических сил РФ и о реакции России на этот инцидент.

турецкие националисты

Интерес к самому факту атаки на самолет сменялся поиском информации о судьбе летчика ВКС, возможных ответных действиях российского государства и поиском ответов на вопрос: "Смогут ли турки закрыть Босфор?". И все же, как видно на указанном ранее скриншоте, сейчас не менее усердно россияне ищут способы потратить заработанные в России деньги на отдых в этой стране. Что примечательно, многие соотечественники готовы вкладываться в экономику враждебного государства даже несмотря на антитурецкую пропаганду на многих уровнях.

"Яндекс" оценивает тему последнего российско-турецкого конфликта приблизительно в 608 368 показов в месяц.

"Армата"


Довольно часто, но уже не так, как прошлые темы, россиян интересовала боевая техника на платформе "Армата". Целая линейка перспективной техники на этой унифицированной платформе от ремонтно-эвакуационной машины до танка была объектом любопытства значительной части россиян на протяжении всего года. А в пиковый момент, когда новейшие образцы военной промышленности проехали по Красной площади на параде в честь 70-летия Победы, интерес к "Армате" в поисковиках превысил даже интерес к украинской проблеме.

Боевая техника на платформе "Армата"

После 9 мая увлеченность людей "Арматой" практически сошла на нет и возобновилась только осенью 2015 года. Но, исходя из данных поисковых систем, теперь она по большей части связана не с самим танком, а с названной его именем компьютерной игрой.

"Яндекс" оценивает тему новейшей российской боевой техники приблизительно в 371 306 показов в месяц.

Ракетный комплекс "Калибр"


После начала боевых действий в Сирии пользователи рунета стали существенно больше интересоваться боевой техникой Вооруженных сил РФ. Наибольшего внимания аудитории удостоились крылатые ракеты комплекса "Калибр". После того, как корабли Каспийской флотилии совершили залповый пуск этих ракет по целям на территории боевиков "Исламского государства"*, популярность "Калибра" в российском сегменте интернета начала расти просто невероятными темпами. В этом смысле комплекс затмил даже своих носителей - корабли проектов 11611К и 21631.

Залп "Калибром"

На следующий день в сети активно начали появляться создаваемые простыми людьми мемы и карикатуры с этим ракетным комплексом. Казалось бы, еще немного и предприимчивые бизнесмены начнут продавать одежду и разнообразные сувениры с изображением этого вида вооружения. При последующих пусках ракет "Калибра" по боевым целям подобного ажиотажа в поисковых системах уже не наблюдалось.

"Яндекс" оценивает тему "Калибра" приблизительно в 59 706 показов.

Остальное


Примерно одинаково жителей России волновал и ряд других военных тем. Если в первую половину года среди связанных с армией поисковых запросов существенное место занимали вертолетоносцы типа "Мистраль", то после окончания французской эпопеи россияне переключились на отечественные самолеты и ракетные комплексы.

Уже после старта военной кампании в Сирии и ухода "Мистралей" за занавес свою долю популярности получили фронтовые бомбардировщики Су-34 и стратегические ракетоносцы Ту-160. Когда же официально было заявлено, что на российской авиабазе в этой арабской стране на боевое дежурство встала зенитная ракетная система С-400 "Триумф", то интересующиеся армией пользователи интернета кинулись искать о ней информацию гораздо активнее, чем о "Мистралях", Су-34 и Ту-160 вместе взятых.

* - "Исламское государство" - запрещенная на территории Российской Федерации террористическая организация.