Помощь военным
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут

Журналист отправился на велосипеде по Байкалу в поисках железной дороги

Тема: Курьезы

Во вторник, 3 марта, в Нижнеангарске по маршруту железной дороги, проходившей по байкальскому льду во времена русско-японской войны стартовала велоэкспедиция "Байкальский лед".

Участники экспедиции, корреспондент Военное.РФ Сергей Северин и видеооператор Андрей Сергеев, планируют преодолеть 800-километровый маршрут по льду озера за 14 дней.

Молодые люди начнут свое путешествие с северо-восточной оконечности глубочайшего в мире озера, предполагая в качестве первого этапа экспедиции пройти наиболее заснеженную и труднопроходимую часть зимнего Байкала.

1 / 2

Ключевой точкой, означающей для путешественников переход ко второму этапу поездки, станет выезд к острову Ольхон, прославленному среди туристов необычными видами дикой природы. Здесь, как считают петербургские велосипедисты, снежную целину под колесами сменит чистый лед, что позволит существенно увеличить скорость передвижения. Окончание экспедиции будет связано с прибытием в Слюдянку, соседствующую с шестым по величине городом Сибири – Иркутском.

Информацией о ходе экспедиции участники экспедиции будут делиться на своей странице в социальной сети Вконтакте. Кроме того, у экспедиции появился свой сайт (run-a-risk.ru). "Такой адрес был выбран не случайно. В переводе на русский он означает "Рискуйте"! В какой-то степени, это и наш девиз. Без доли оправданного риска не удалось бы свершиться и малой толике наших приключений и авантюрных путешествий", - пояснил Сергей Северин.

Как заявляют участники, преодоление байкальского маршрута станет подготовительным этапом к серии поездок по российскому Заполярью и арктическим путешествиям, запланированным ими на ближайшие годы.

Железная дорога на льду Байкала

Железная дорога протяженностью 40 км по льду Байкала прокладыва­лась в январе - феврале 1904 года. Ее появление обусловлено началом русско-японской войны и необходимостью постоянного снабжения Восточного фронта русской армии грузами и боеприпасами, так как Кругобайкальская железная дорога к тому моменту построена еще не была. Рельсовый путь был проложен от пристани Малый Баранчик (ныне порт Байкал) до станции Танхой. В общей сложности по дороге было перегнано порядка 1000 вагонов и 65 паровозов. При этом вес паровозов лед не выдерживал, поэтому их перевозили в разобранном виде.