«Армия Онлайн»
Четырехчасовой эфир «АрмияОнлайн 2020» посмотрело более 10'000 военспецов

СМИ: Минобороны РФ исключило украинский самолет из госпрограммы вооружения

Тема: Авиация, ВПК

Минобороны РФ исключило военно-транспортный самолет российско-украинской разработки Ан-70 из госпрограммы вооружения.

Уважаемый читатель! Работа журналиста зачастую связана с множеством опасностей. Формы давления на СМИ многочисленны и разнообразны. Так, например, штрафы, налагаемые на редакции, и размеры судебных исков превысили бюджеты отдельных изданий. Именно поэтому независимая журналистика, как правило, не может обойтись без грамотного юридического сопровождения. Защитой от необоснованных исков занимается один из немногих юридических центров защиты журналистов в России, который помогает как и государственным, так и не зависимым изданиям. Без него Вы не увидели бы наши журналистские расследования или интервью с участниками конфликта на юго-востоке Украины. 2 марта 2015 года российские СМИ проводят акцию в защиту Центра защиты прав СМИ, на который начало осуществляться давление со стороны Минюста.
Об этом "Известиям" сообщили в российском военном ведомстве. Кроме того, по информации источника в Минобороны РФ, рассматривается возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд рублей, которые были переведены ГП "Антонов" на проектирование АН-70.

Военно-транспортный самолет Ан-70

Совместная опытно-контрукторская работа России и Украины по данному проекту началась еще в 2010 году. В апреле 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что закупка 60 серийных машин заложена в программу перевооружения ВС на 2011 — 2020 годы. В июне 2012 года командующий военно-транспортной авиации России генерал-лейтенант Виктор Качалкин подтвердил, что ВВС в 2014 — 2020 годах получат 60 Ан-70. Стоимость одного Ан-70 составила бы 67 млн долларов.

В феврале 2013 года посол России в Украине Михаил Зурабов во время своего выступления в "Россотрудничестве" заявил о возможном полном аннулировании заказа на Ан-70, объяснив это тем, что Россия начала производить Ил-476. Позднее министр обороны Украины Павел Лебедев подтвердил, что Россия действительно заморозила проект по совместной разработке и испытанию нового Ан-70.

В октябре того же года на встрече премьер-министров России и Украины была достигнута договоренность о завершении совместных испытаний Ан-70 до 1 февраля 2014 года. Стороны решили, что по их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины.

После отстранения от власти Виктора Януковича украинская сторона дорабатывала проект самостоятельно. В апреле прошлого года "Антонов" завершил испытания, а в январе 2015-го Минобороны Украины приняло АН-70 на вооружение.

В прошлом году Минобороны уже подавало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн рублей с украинского предприятия. Российские военные требовали неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке АН-70. В результате суд встал на сторону Минобороны, а аппеляционный и кассационный суды подтвердили решение первой инстанции.

Ан-70 - военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, в том числе с необорудованных взлетно-посадочных полос. Самолет развивает скорость свыше 750 км/ч и совершает перелеты на расстояние до 7,8 тысячи километров. Грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн.