Помощь военным

Ростовский завод гражданской авиации объявил о возможности скорого закрытия

Тема: Авиация, ВПК

Генеральный директор Ростовского авиаремонтного завода №412 Мухадин Коблев заявил о возможности скорого закрытия предприятия. Причина такого решения — отсутствие заказов со стороны российских силовых структур, являющихся основными клиентами завода.

"Мы ремонтируем самолеты АН-26 и ТУ-134, которые на сегодняшний день в большинстве своем используются силовыми структурами. Эти самолеты в гражданской авиации практически сейчас не используются. Мы зависим от гособоронзаказа. И наш рабочий цикл сейчас прерван, так как с ноября 2014 года мы заказов не получаем", - цитирует Коблева РБК.


Конкуренты у ростовского авиаремонтного завода сейчас есть только в Белоруссии. Именно туда в прошлом году Минобороны РФ отправило на ремонт 6 самолетов.

На данный момент у завода остаются переходящие с 2014 года контракты на ремонт трех АН-26. Переговоры по ремонту еще одного ТУ-134 ведутся уже пять месяцев. Кроме того, в мае ожидается конкурс на ремонт самолетов, принадлежащих ФСБ РФ. Однако, даже в случае, если предприятие выиграет тендер, это не спасет ситуацию, отметил гендиректор РЗГА №412. "На текущий момент ситуация такова, что если ничего резко не изменится, то предприятие будет закрыто", - подчеркнул он.

В настоящий момент на заводе думают о возможной смене специализации. По словам Коблева, в 2014 году предприятие начало рассматривать возможность оказания сервисных услуг для современных гражданских самолетов. Кроме того, прорабатывается возможность освоения на заводе ремонта вертолетов МИ-8. Однако на этом рынке только в России уже работают 25 предприятий.

Ростовский завод гражданской авиации № 412 - одно из крупнейших предприятий по ремонту и обслуживанию воздушных судов на Юге России. Штат работников настоящее время насчитывает 840 человек. В 2014 году предприятием выполнен ремонт 12 воздушных судов, прибыль составила 1,6 млрд рублей.