«Армия Онлайн»

"Ракетные поезда" хотят вооружить "Ярсами"

Тема: Армия

Стали известны подробности разработки боевых железнодорожных ракетных комплексов. Речь идет не о восстановлении производства ракет "Молодец", которые в годы перестройки были установлены на советских поездах, а о создании железнодорожной модификации комплекса "Ярс", принятого на вооружение пять лет назад.

Как рассказал "Газете.Ru" источник в военно-промышленных кругах, разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) поручена Московскому институт теплотехники, создавшему такие известные ракеты, как "Тополь", "Булава" и "Ярс".

"Фактически речь идет о железнодорожной модификации ракетного комплекса "Ярс". Подробности я раскрывать не буду, но это почти такая же ракета, боевая часть аналогичная: они сейчас все на современных типах ракет взаимозаменяемые", — пояснил источник.

Он подчеркнул, что в создании комплекса, безусловно, будет использован "советский задел", полученный в ходе разработки и производства комплекса 15П961 "Молодец" (ударение на первый слог) с ракетой РТ-23 УТТХ, прозванной в НАТО "Скальпель", однако это будет "принципиально новая ракета, с другим уровнем качества и точности", которую будут производить "на другом уровне кооперации".

Ракетный комплекс "Ярс" был разработан на базе передвижного комплекса "Тополь-М". Он базируется на колесной пусковой установке, которая способна перемещаться по любой поверхности. От "Тополя", помимо прочего, этот грунтовый комплекс отличается головной частью с несколькими боеголовками по 150–300 килотонн (у "Тополя" она одна, но на 0,55 мегатонны).

Максимальная дальность поражения баллистических ракет "Ярс" - 11 тыс. км.