«Армия Онлайн»

Главком ВВС подтвердил, что российские самолеты не используют систем автоматического распознавания

Тема: Авиация

Главнокомандующий ВВС ВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев подтвердил, что российские военные самолеты не используют устройства идентификации воздушного судна. На это неоднократно сетовали европейские военные. Однако, по словам главкома, самолеты НАТО этого тоже не делают, что не мешает российским диспетчерам их видеть.

Виктор Бондарев отметил, что практика полетов военной авиации и в России, и в странах НАТО не предусматривает использование транспондера (устройства идентификации гражданского воздушного судна по системе ИКАО), передает пресс-служба Минобороны РФ.

Экс-главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев

При этом, по словам главкома, российские средства контроля воздушного пространства фиксируют полеты у границ Российской Федерации иностранных военных самолетов независимо от их оснащенности средствами активного ответа.

Виктор Бондарев отметил, что заявления иностранных военных о нарушении военной авиацией России международных правил полета служат для отвлечения внимания мирового сообщества от наращивания сил и средств воздушного нападения государств НАТО вблизи границы РФ.

"Полеты проходят в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства — над нейтральными водами без входа в воздушное пространство и без нарушения границ других государств. Это всегда может быть подтверждено данными объективного контроля", — подчеркнул Виктор Бондарев.

В ноябре генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что усилившаяся в этом году активность ВВС России представляет опасность для гражданской авиации в Европе. "Проблема в том, что многие российские пилоты не включают передатчики, позволяющие самолетам обнаруживать друг друга, не предоставляют план полета, не общаются с диспетчерами гражданской авиации", - сказал он.

Западная пресса привела пример авиационного происшествия, якобы чуть не закончившегося катастрофой. По данным СМИ, в марте Boeing-737 авиакомпании Scandinavian Airlines, на борту которого было 132 пассажира, за доли секунды уклонился от российского самолета-разведчика Ил-20. Самолеты разошлись на расстоянии чуть более 90 метров.

Еще об одном похожем инциденте рассказал в декабре министр обороны Швеции Петер Хюльтквист.

В Минобороны России неоднократно заявляли, что полеты военной авиации проходят в строгом соответствии с международными нормами, однако до сих пор ведомство не давало конкретных ответов на претензии.

Опрошенные в конце ноября агентством Военное.РФ эксперты и военные летчики рассказали, что система предупреждения столкновений, установленная на российских бортах, работает на частотах, не используемых в Европе. Поэтому европейские диспетчеры не всегда "видят" российские самолеты на приборах.