Помощь военным

Еврокомиссия изучит опасность, исходящую от российских самолетов

Тема: Авиация, ЧП

Еврокомиссия обратилась к экспертам Европейского агентства по воздушной безопасности с просьбой оценить риски для самолетов гражданской авиации со стороны истребителей ВВС России.

Свои рекомендации на основании результатов расследования эксперты должны передать в Брюссель в марте 2015 года, сообщает "КоммерсантЪ".


Поводом для обращения стали неоднократные инциденты в воздушном пространстве с участием гражданских самолетов европейских авиалиний, с одной стороны, и военных самолетов ВВС РФ — с другой, которые якобы приближались к гражданским самолетам на опасное расстояние, при этом не включая радиолокационные передатчики и не сообщая о своем маршруте.

Об этом в ноябре, в частности, заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. По его словам, в этом году истребители НАТО более ста раз перехватывали российские военные самолеты, тогда как в прошлом году таких случаев было не больше тридцати.

Западная пресса рассказывала об особо опасном инциденте, произошедшем в марте. Тогда самолет Boeing-737 авиакомпании Scandinavian Airlines, на борту которого было 132 пассажира, за доли секунды уклонился от российского самолета-разведчика Ил-20. Самолеты разошлись на расстоянии всего в 300 футов (чуть более 90 метров).

В Минобороны России заявляли, что все полеты военных самолетов проходят в строгом соответствии с международными правилами и над нейтральными водами, не нарушая границы других государств.

Опрошенные агентством Военное.РФ эксперты говорят, что система предупреждения столкновений, установленная на российских бортах, работает на частотах, не используемых в Европе. Поэтому европейские диспетчеры не всегда "видят" российские самолеты на приборах.